Губернатор Савченко желудочно-кишечной метафорой вынес приговор обществу потребления, которое «склонилось над унитазом в рвотном рефлексе».

Сильно сказано. Не он придумал, процитировал, но это все равно не про нас. С такими зарплатами и пенсиями, с такими пособиями неимущим до переедания далеко. Это у них общество потребления, нам пока, слава богу, рефлекс не грозит, рвать особо нечем. Хотя, не будем скрывать, и нас подташнивает, поэтому далеко от унитаза отходить не рекомендуется.

Что вполне объяснимо. Одни и те же, одни и те же, куда ни глянь! Ну сколько можно! Естественно, возникают рвотные позывы. Губернатор 27 лет бессменно, некоторые главы в районах по 25. Это просто ужас! Все равно, как если бы на завтрак, обед и ужин только перловая каша. И ничего больше! И никогда — жри, плебей, что дадено! И жрем же! Жрем, давимся, подавляем рефлексы, но глотаем…

Конечно будет тошнить. В кошельке пусто, работы нет, пособия хватает только на веревку и мыло, а они по четверть века сидят и рулят. Ни сковырнешь, ни сдвинешь! Вросли в кресла, отдирать теперь только хирургическим путем.

Но вот что я вам скажу, земляки: не они в том виноваты. Какой начальник и где сказал, что все, больше не хочет, уже наелся, освободите его от должности, пусть другие кушают? Не было такого никогда! Есть рвотный рефлекс, а есть жевательный и глотательный. И сколько ни дай, им все мало. Казалось бы, куда еще, в одно горло вроде не войдет. Ан нет! Ты посмотри — входит! В одно как в три! Так там еще и дочки, сынки, племянники, сватья, кумовья — орава цельная! И всем же надо у кормушки надо дать.

Иной раз идешь мимо некоторых официальных зданий, а оттуда слышится — чавк, чавк! — значит, бюджет формируют, гранты расписывают, фонды распределяют. И ты понял — никакого рефлекса! Сколько ни дай — все влезает без остатка!

И опять скажу: они чавкают, аж сюда слышно, а нам по фигу. Вот в чем проблема! Некоторые говорят: докатились, как дальше жить, ужас что творится и так далее. Спрашиваю: что ты предлагаешь? Отвечает: пусть они нам изберут туда честных, неподкупных, совестливых, чтобы они за народ переживали, взяток не брали, чтобы дорогу уступали молодым. На другой бок повернется и добавит: чуть не забыл — чтобы прекратили родство и кумовство, а то глядеть тошно. И все! Заснул, захрапел, махнул рукой — до свидания, отойди, не мешай.

Вот причина всему! Есть рефлекс рвотный, а есть хватательный. Нам хватать очень кстати. Вот и все! Потому и говорю: сильно сказал губернатор, но не про нас. Это про них. Это у них достаток, переедание, все в роскоши сидят, уже не знают, чего бы еще. А мы тут причем? У них кризис в обществе потребления, у нас другая задача — дожить до зарплаты. И позыв один — поесть бы чего-нибудь. А то кинешься рваться, а нечем…