Сегодняшний мой пост посвящен медицинским работникам. Но не тем, кто превратил свою помощь в конвейер по оказанию платных услуг, а тем, кто остается предан своему делу и спасение человеческих жизней для которых — превыше всего. Таких, я уверен, в нашей стране большинство. Это и есть, собственно, то, на чем продолжает держаться наше общество. Но совсем скоро таких людей может не стать. Потому что власть поставила своей целью во что бы то ни стало изжить таких людей из медицины.

Евгения Богатырёва — врач-педиатр скорой помощи Подмосковья. Практически всю свою сознательную жизнь, посвященную медицине, она и не предполагала, что такое борьба за свои права. Наверно, и не знала до сих пор, если бы не снижение класса вредности по СОУТ с 3,3 до 3,2 и, как итог, существенная потеря в зарплате в 2019 году. Это вынудило врача-педиатра обратиться напрямую к президенту страны В. В. Путину. Казалось бы, зачем еще снижать класс вредности и тем самым экономить на и без того нищих зарплатах медиков? Но наше государство выбрало именно такой путь своего развития.

В любом другом правовом государстве к медику, который начинает обоснованно задавать вопросы, на каком основании снизилась его зарплата, прислушались бы сразу и приняли оперативные меры с целью сохранения медицинских кадров, но только не в современной России. Здесь таких людей начинают гнобить, унижать и прессовать. Что, впрочем, и случилось с Евгенией. Сначала ее переводят на работу во взрослую бригаду, а потом начинают придираться к любому неправильно оформленному эпизоду в карте вызова. Так случилось и во время вызова к ребенку, страдающему эпилепсией, после очередного приступа. Помощь была оказана своевременно, ребенок остался жив. И даже мама на начальных этапах выражала благодарность врачу. Но все поменялось, когда в карте вызова вышестоящее руководство, цель которого была понятна изначально, выявило «неправильное оформление». Да и мама вдруг резко поменяла свою позицию: «вместо благодарности» на «уволить таких, как вы».

Сегодня в отношении Евгении оформлены два дисциплинарных взыскания, готовится третье. Предпринимаются попытки сшить уголовное дело. Понятно, что поставлена цель — раз и навсегда проучить молодого врача больше никогда не открывать рот. Никогда больше не заявлять о своих правах. Надолго, если не навсегда, искоренить желание улучшать свои условия труда. Но, к сожалению для руководства, «не на того напали». Власть, сама того не полагая, своими такими действиями вынудила медиков начать бороться за свои права, за улучшение условий труда. Смело и не боясь заявлять о скотском отношении начальства по отношению к себе. И этот процесс, я уверен, становится уже необратимым. А Евгению мы защитим.

Оригинал