– Не клюет! – вздохнула я.
– Не клюет! – соглашается Чудовище.

Рыба плещется и дразнит. Мошка кусается. Солнце садится. Не клюет.

Неизвестно откуда к нам прибегает черно-белая лайка. Симпатичный такой парень. Веселый. В ошейнике. Сразу понятно, что это собака-улыбака. Общительный, он бегает от меня к Чудовищу и обратно, лижет руки, валяется на спине – почешите пузо. Мы, конечно, чешем, но если честно, нам не до него: не клюет! Собакен, сообразив, что безграничное море ласки от суровых вятских рыбаков ему не светит, ускакал куда-то по дороге.

– Наверное, скачок давления был.
– Может, из-за ветра. В ветер ведь не клюет.

Вяло перебирали причины отсутствия клева и смотрели, как мелочевка играет с поплавком. И, конечно, на переполох в курятнике в усадьбе, прямо за нашими спинами, внимания не обратили. Ровно до тех самых пор, пока не увидели радостно бегущую по дороге собаку с курицей в зубах. Собака была счастлива. Курица – не очень.

– А этот парень не пропадет! – решило Чудовище.
– Кто бы мог подумать! Такой добряк, а куриц таскает. Опасный тип! – сказала я.

Собака скрылась сперва за кустом, а потом где-то на дальнем конце пруда.

– Не клюет! – выругалось Чудовище.
– И у меня, – откликнулась я.

Собака с курицей в зубах уже возвращалась обратно. Может, его охватило запоздалое раскаяние. Может, он искал наилучший пейзаж для неспешного ужина. Как бы там ни было, но, повернув назад, парень совершил роковую ошибку. Почти поравнявшись с нами, он зачем-то раззявил пасть, и этого мгновения курице хватило, чтобы дать деру и скрыться в овраге с другой стороны дороги. Выражение морды у собаки в этот момент сложно передать словами. Больше всего лайка напоминала ворону, которая, каркнув во все воронье горло, лишилась куска богом отправленного ей сыра, с той лишь разницей, что у вороны в пасти вряд ли могло оказаться белое куриное перо. Воришка-неудачник выплюнул перо и побежал дальше, видимо, не сильно огорчившись оттого, что его ужин только что резво сбежал.

Мы с Чудовищем переглянулись. О том, какая идея нас посетила одновременно, вслух можно не говорить )) Смеяться в голос начали одновременно.

– Так мы еще не исполняли! – заявила я. – С грибами с рыбалки возвращались. С выловленными в воде воблерами и удилищами возвращались. С гильзами от патронов. Со щуками, пойманными голыми руками. Но с курицей с рыбалки! Представляю, что дома на это скажут!

Смеялись долго и от души. Клева все не было, но настроение стало преотличным. Тем более, что вскоре нашлась и хозяйка собаки: оказывается, парень сбежал еще накануне. Она тут же забрала его и пошла, наверное, кормить ужином – сутки пробегать на свежем воздухе, зверски проголодаешься!

Оригинал