Многим известна тема так называемой «сурской аномалии», связанная с реализацией программы переселения граждан из аварийного жилья на территории города Сурска Пензенской области, где за федеральные деньги В. В. Путина в 2014–2015 годы вместо добротного жилья были построены бараки-времянки из досок и гипсокартона по цене кирпичных коттеджей, которые для постоянного проживания абсолютно непригодны. За те средства, которые были потрачены на их строительство (это около 30 тыс. рублей за 1 м²), на рынке недвижимости в Сурске можно было купить три добротных квартиры с евроремонтом, но чиновникам это было невыгодно.
Процесс признания этих картонных лачуг непригодными для проживания тянется аж с апреля 2017 года. За это время межведомственной комиссией по оценке жилых помещений при правительстве Пензенской области, возглавляемой зампредом Д. В. Семеновым, было вынесено уже три заключения, и, по мнению членов комиссии, в этих сараях, которые были построены с многочисленными нарушениями (что подтверждается документально), можно жить припеваючи. Надо только провести капитальный ремонт с целью «приведения УТРАЧЕННЫХ (!!!) в процессе эксплуатации характеристик помещения в соответствие с требованиями». Но как можно утратить то, чего не было изначально, да к тому же еще и за два года эксплуатации?! И почему квартира, приобретенная за бюджетные средства в сумме 1 млн 400 тыс. руб., уже через пару лет нуждается в капремонте?!
Я с пониманием отношусь к противоправным действиям членов межведомственной комиссии, так как для них признание этих «новостроек» непригодными для проживания — это фактически подписание обвинительного приговора самим себе, что, естественно, они делать не хотят, они же не самоубийцы. Чиновникам проще расправиться с простым населением: топнуть ногой и пригрозить пальцем и люди (и их большинство) отказываются от борьбы за свои права (боятся расправы — лично меня это коснулось). Не каждый может справиться с этой ситуацией. Люди не желают быть втянутыми в многочисленные судебные тяжбы, сказывается уровень образования, материальное положение и др.
Должностные лица, ответственные за реализацию программы переселения, считают себя небожителями, они отстаивают исключительно свои интересы и интересы своего работодателя, а не народа, и закон, в том числе Конституция Российской Федерации, им не указ.
Хотя суд и признает исковые требования жителей Сурска обоснованными и подлежащими удовлетворению, должностные лица, занимающие ключевые посты в органах исполнительной власти Пензенской области и входящие в состав вышеупомянутой межведомственной комиссии, упорно не соглашаются с решениями суда, оспаривают их в вышестоящих инстанциях, доказывая с пеной у рта свою правоту и каждый раз призывая в свою защиту все более тяжелую артиллерию, при этом усугубляя ситуацию. Кроме того, настраивают людей против себя, подрывая авторитет и доверие к власти.
На что надеются чиновники?! Не на то ли, что людям надоест частое хождение по судам, они устанут и отстанут?!
29 января 2020 года межведомственная комиссия в очередной, уже третий раз по результатам своей работы создала шедевр — заключение, согласно которому помещению № 4 в доме № 55 по ул. Мичурина г. Сурска требуется капитальный ремонт, но что ремонтировать, каким образом и самое главное, за чей счет, в нем ничего не говорится. Данное решение комиссии в настоящее время находится в стадии обжалования.
И как стало известно, 16 мая 2020 года СУ СК России по Пензенской области возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами межведомственной комиссии по оценке жилых помещений при правительстве Пензенской области своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе при рассмотрении заявлений граждан, проживающих в г. Сурске, о признании жилых помещений непригодными для проживания.
Хочется надеяться, что члены межведомственной комиссии по оценке жилых помещений при правительстве Пензенской области после этого сделают соответствующие выводы, изменят свое отношение к ситуации и осознают, что преступление не может оставаться безнаказанным.