В Москве 8 июня 2020 года актер Михаил Ефремов на своем внедорожнике выехал на встречную полосу(!) и врезался в фургон «Lada». За рулем автомобиля находился курьер интернет-магазина Сергей Захаров, который затем скончался от полученных травм в больнице. Об этом уже наперебой говорит вся российская общественность, которая поделилась на два лагеря: это те, кто за наказание в отношении Ефремова, и те, кто против(!) наказания его.

Прямое убийство гражданина Захарова

Говорить здесь о банальной трагедии, которая случилась по злому умыслу каких-то высших сил, совершенно неуместно, так как речь идет о прямом убийстве гражданина Захарова.

Почему?

А потому, что, как показала сама экспертиза, в момент ДТП актер Ефремов был банально пьян, а еще - в его крови нашли следы наркотиков. В СМИ еще ранее, замечу, уже проходила информация о том, что Ефремов садится за руль в нетрезвом состоянии, но почему-то на этот факт не обращали внимания контрольные государственные структуры. И вот — пожалуйста, наркотики, алкоголь и чувство безнаказанности привели к смерти нашего с вами соотечественника.

Да. Конечно. Актер раскаивается, а может быть, просто играет очередную роль в раскаяние. К психиатру Ефремова уже водили, и психиатр установил, что актер нормален. Что это значит? А значит это одно: Ефремов знал, перед тем как принять алкоголь и наркотики, что сядет за руль. Он осознавал и давал себе отчет во всем том, что делает.

И вот. Михаил Ефремов выпускает к семье погибшего видеообращение, в котором просит прощения, обещая помощь. Однако семья погибшего Сергея Захарова оказалась благороднее «всех этих Ефремовых из вот таких вот грязных элиток» и отказалась принимать подачки от заурядного актера, возомнившего себя божественной личностью.

Вступилась либеральная общественность

Да. Мы все понимаем, что и наркоман, и алкоголик имеют свою душу. Немного, но все мы «жалеем» обнаглевшего Мишу, которого некому было поставить в свое время на место. Что мы хотим от тех, кто не имеет самодисциплины и чувствует вседозволенность во всем? Но здесь мы также понимаем, что если ты совершил преступление такого вот рода, то иди и отбывай свое наказание в местах лишения свободы. Это справедливо и не скули.

Но не там–то было, и за лицедея, который всю свою жизнь заучивает чужие слова наизусть, вступилась либеральная общественность, а также его братья по цеху — такие же, как и он сам, люди из балагана.

Балаганщики назвали его гением русского театра, светочем российской культуры, без которого российская общественность просто не сможет думать о возвышенном. Например, актер Александр Домогаров вообще решил проклясть тех, кто решился осуждать Михаила Ефремова за его поведение-преступление.

Так, Домогаров настолько огорчился тем, что поступок наркомана, алкоголика и убийцы обсуждают люди, которые совсем уж не поддерживают Ефремова и не жалеют его, что решил вообще не выступать на сцене. В частности, он заявил следующее в своем монологе:

«Я понимаю, что навлеку на себя гнев. Но клянусь, у меня теперь нет никакого желания выходить на сцену перед вами, давать концерты…»

И далее он продолжает в том духе, что называет страшную катастрофу, которая произошла с Ефремовым, лакмусовой бумажкой. Он говорит:

«Она показала отношение общества. Это ужасно, что произошло. Миша виноват. Судить его будет суд! И не нужно рассуждать о его жизни… Вы, осуждающие, не пили, не бросали жен, жили всегда с одной женой, не били женщин, не изменяли, не ночевали у приятелей или у подруг, вы не продавались за гроши, вы не подставляли своих товарищей ради своей выгоды, вы не посылали гневных писем...»

То есть получается, со слов Александра Юрьевича Домогарова, что мы не должны рассуждать о тех, кто под наркотическим опьянением ездит на автомобилях и угрожает убийством нашим детям, женам, отцам, или мужьям? Мы должны закрыть глаза на все их преступления лишь потому, что они, видите ли, могут чужие мысли повторять на сцене? Однако-однако! – слова Домогарова не смешны, но от этих слов тянет мерзостью.

Кроме того, как мы поняли все со слов того же актеришки, в театральном сообществе является обычным делом пить спиртное, бросать своих жен, бить женщин, изменять супругам, продаваться за гроши и подставлять своих товарищей ради своей выгоды — вот какой моралью дышит театральное болото!

А вот еще почитаем скулеж Домогарова: «Вы, которые топчитесь на крови?! У меня нет никакого желания выходить к вам на сцену! Мы богема, мы увядшая культура, мы не несем ничего хорошего. Не ходите в театр! По крайней мере на мои спектакли… Я никогда не буду к вам, зрители, теперь чувствовать уважение».

Прочитали? Да. Слова достойные карлика, который решил унизить великана тем, что объявил себя богемой, не уважающей великана. Почему богемой? Не знаю. Наверное, потому, что много фраз и мыслей чужих заучил и теперь может без запинки и без всякой подсказки пересказать стишок на сцене.

Еще раз прочтите фразы Домогарова, который людей ставит ниже себя, строя из себя же человека тоже выдающегося, чувственного, познавшего что-то такое таинственно-божественное. Он не желает, видите ли, связываться с глупой толпой, не сочувствующей убийце-наркоману. Он взывает к себе обиженному: «Мы богема, мы увядшая культура, мы не несем ничего хорошего. Не ходите в театр!» - люди должны при этих словах Александра Юрьевича пожалеть его, всплакнуть и начать каяться: «Ах какие мы жестокие и как мы не понимаем вас, богемных людей...., темные мы-темные....»

Вот это лицемерие уже зашкаливает, ведь знаем мы вас: и играть на сцене вы будете, и забудете вы скоро своего Ефремова, ведь ваши слезы являются всего лишь театром, ложью, фальшью и игра для вас дороже всегда реальности. И помним мы то, как вы ругаете власть, а когда эта власть вам начинает вручать премии денежные и награды, то вы тут же власть-имущим улыбаетесь и почтенно раскланиваетесь перед ними. Игра! Лицедеи(!), и ничего настоящего в вас нет.

Не надо из театрального сообщества строить что-то выдающееся

Кстати, замечу и тот момент, что не надо из вот этого театрального сообщества строить что-то выдающееся, ведь играть может каждый из вас и нас – для этого не надо учиться. Это врожденная у всех нас способность. Такая способность отрабатывалась природой в человеке еще с древних времен, когда нужно было нашим предкам выживать в сложных условиях.

Смертельная игра с тигром или с антилопой, и тут человек обязан был быть лицедеем, чтобы перехитрить животное, превратив его в кусок мяса. Приходилось вести нашим предкам театральную игру каждый миг - быть лицедеем в племени, чтобы не быть съеденным своими соплеменниками, и играть перед представителями другого племени, чтобы не стать добычей чужаков. Играть может каждый - все это у нас в крови.

Просто сегодня каждый играет в жизни обычно как свою роль и не покушается играть в другие образы. У каждого сегодня своя ниша в жизни. Хотя я видел и разное…. Но скажу вам уверенно, что вся "игра по Станиславскому" – это большой обман, как и обман то, что выдают вам за особые приемы игры в их училищах и вузах театральных.

То есть играть может каждый, и нет здесь никакого выдающегося таланта в этом. Талантами мы их объявляем – народ. И мы, объявив их талантами, начинаем их же наделять привилегиями, чего делать совсем не нужно, ведь тогда они чувствуют свою вседозволенность и начинают убивать на дорогах в пьяном состоянии наших родственников.

Но тут знайте все, что если вы кого-то назначили богемой, то эта богема потом будет вас ничтожеством считать – она же богема! А раз богема, то ей, богеме, позволено то, что не позволено вам, хотя она полностью зависит от ваших аплодисментов и тех денег, которые вы потратили на их же билеты.

Что мы потеряем, если Ефремов не сядет в тюрьму?

Но идем далее. СМИ сообщили, что 17 июня Михаила Ефремова доставили на допрос в полицию, и говорят также, что актер похудел аж на 6 кг, так как ничего теперь не ест. Страдает, наверное. А вот друзья Ефремова поддерживают его. Предлагаю прочитать запись сценариста Владимира Кожевникова, который в своем Facebook написал по поводу трагедии так:

«С одной стороны, на опасном повороте в Москве общество потеряло провинциального экспедитора. С другой стороны, через два месяца русская культура, кинематограф, театр, телевидение, миллионы зрителей могут на несколько лет потерять выдающегося актера и режиссера Михаила Ефремова. Что страшнее для российского общества, вот вопрос!»

У сценариста Кожевникова вопрос? А вот у нас нет по этому поводу вопросов, так как ситуация для каждого здравомыслящего человека тут понятна. Владимир Кожевников задается вопросом, что мы потеряем, посадив в тюрьму Ефремова. А зададимся вопросом другим лучше:

«А что мы потеряем, если актер Ефремов не сядет в тюрьму и будет оправдан людьми?»

Отвечу. Если оправдать морально и потом на законных основаниях действия Ефремова, то общество потеряет хоть какую-то оставшуюся веру свою в справедливость. Все равны, но есть еще те, кто равнее? Так люди должны рассуждать, наверное?

Если мы все желаем построения гражданского общества, в котором закон станет высшим мерилом всего, значит мы обязаны осудить не просто деяние Ефремова, но и осудить тех, кто позволял Ефремову ранее нарушать законы. Мы должны поведение, принятое в кругу Ефремова, предать позору.

А вот рассуждать о том, что кто-то за свои преступления не должен нести ответственность лишь потому, что он работает в театре, это есть феодализм. Да, так именно феодализмом назвал данную ситуацию талантливый историк Максим Жих. Я согласен с таким мнением, ведь только в феодальном обществе возможно рассуждать о том, кто кого имеет или не имеет право давить на дорогах.

«Дайте мне проехать, быдло, иначе задавлю. Дорогу герцогу!» - такие фразы уместны только для темного Средневековья.

А почему это сценарист Кожевников вдруг говорит об убитом Сергее Захарове как о простом «провинциальном экспедиторе»? У нас люди делятся теперь на высшую касту в лице балаганщиков и на тех, кто просто билеты покупает на их спектакли? Или как?

Так вот, мной неуважаемый Владимир Кожевников, в нашем обществе, я считаю, не может быть простых людей. Каждый человек ценен. Человек из провинции? Извините, но эта провинция вас всех кормит, а также поставляет, порой и часто, в города самую здоровую психически и физически часть населения страны. Экспедитор? Да в отличие от лицедеев, читающих стишки, люди еще и занимаются производством товара и его реализацией – делом занимаются, чем приносят пользу Отечеству.

И вот из таких простых людей, как Сергей Захаров, и складывается мощь страны, - эта мощь создает театры, товарооборот, строит и содержит школы с больницами, а также служит в армии, чтобы эти театры могли спокойно работать. И все это «Сергеи Захаровы» делают молча, не требуя для себя особых льгот и почитания. Это герои настоящие. А ведь нормальная женщина, которой хочется, к примеру, стабильной жизни и любящего мужа, выходит замуж именно за таких, как Сергей Захаров, а не за Домогаровых и не за наркоманов навроде Ефремова. Это показатель верный. Брачная партия с человеком из балагана всегда была неуместна в хорошем обществе.

А что будет, если Ефремов с Домогаровым исчезнут вдруг?

А ничего не будет. Я вот, например, честно скажу, удивился тому, что Ефремов еще жив. Я думал, что он умер давно. Ан-нет, он живее всех живых и давит людей в нетрезвом состоянии. А сколько у нас актеров, от лиц которых мы уже так устали, что даже сериалы их смотреть не хочется? Много.

Глупые сериалы, и все те же лица в этих сериалах. Устали мы уже от них, и кажется порой, что все эти Домогаровы с Ефремовыми сами себя развлекают на частых «голубых огоньках» и в других передачах по ТВ. Общество желает новых талантов на сцене.

Ну а сегодня Ефремову грозит срок от 5 до 12 лет. Пусть суд решает о мере наказания. А я выскажу свое мнение насчет актеров-артистов в целом - пришло время. Вот мое мнение:

«Артисты необходимы только в том плане, чтобы реализовывать замыслы правящего класса. Вот, допустим, средний класс является классом диктатуры в стране. Значит, интересы этого класса и обязаны обслуживать артисты. Лицедеи к тому же никаким образом не могут быть направляющей идеологической и политической силой в обществе. Если ты повторяешь заученные тексты, то это еще не значит, что ты можешь решать государственные или общественные задачи. Цирк и театр должны знать свое место в обществе. Их дело развлекать людей, а не владеть их умами. Владеть умами людей будут идеологи через театр и образование. В принципе, так обстоит дело в состоявшемся государстве».

АВТОР: Лев Трапезников