Удивляет реакция воронежских соцсетей на доставку первой партии московских троллейбусов в Воронеж. В общем, доставили говно и гнилье, ушатанные гробы, опасные для всего живого (и для covid-19 особенно), превратили Воронеж в полигон для московского мусора, и (единственное, чего еще не видел) сдали город рептилоидам с Нибиру без боя.
Проблема семи смертных грехов - их слишком мало. Я бы еще перфекционизм во всех проявлениях добавил, а особенно - воронежский перфекционизм. "Ооони нее нооооовые?! Фуууууу!"
Самое главное, что большинство комментаторов, если спросить, чем троллейбус отличается от автобуса, скажут, что у троллейбуса - рога. А почему рога - наверное, жена с трамваем изменила. У меня один простой вопрос - а на авторынке, где продают и перепродают подержанные автомобили, люди тоже занимаются чем-то недостойным? Вроде бы нет. Любое транспортное средство - это сложный и дорогостоящий механизм, и часто он меняет многих хозяев в течение жизненного цикла. Традициям, когда губернские города получали транспорт из столицы, почти 80 лет: в 1943 году для восстановления трамвая мы получили бывшие в употреблении вагоны трамвая из Москвы, которые возили воронежцев до начала 70-х. Это был такой хитрый способ унизить наш гордый город? На самом деле нет: Москва получала новые вагоны, отдавая старые в том числе и потому, что новые вагоны мы просто не потянули бы: не было ни рембазы, ни персонала. Они бы просто стали к забору через полгода. Неоднократно Воронеж получал и троллейбусы из Москвы до этого: в 1997, 1998 и 2000 годах. Прикол в том, что тогда это было ни разу не бесплатно, мы заплатили за каждую из машин по 220-250 тыс. руб., что составляло примерно треть цены нового троллейбуса. И что характерно - никто не жаловался, хотя машины нам подкинули тогда реально мертвые.
В этот раз Москва отдает ХОДОВЫЕ машины абсолютно бесплатно. Представители УТ, ездившие выбирать конкретные экземпляры, выбирали их по принципу максимальной совместимости с имеющимся в Воронеже парком: в Москве есть и современнее (и она готова их отдать), но мы не справимся с их обслуживанием. Нужно быть реалистами: 15 машин это лучше, чем ничего, для города, у которого больше водителей, чем живых троллейбусов, и в котором осталось два троллейбусных маршрута. Сначала восстановить движение до каких-то приличных рамок, довести выпуск до 60 машин, восстановить рембазу депо, а потом - новые машины с кондиционерами и автономным ходом. Это сложный путь протяженностью от трех до пяти лет, а к тому времени все ныне живущие троллейбусы будут списаны и придет время новых машин. А пока всем хейтерам передаю большой привет и обещаю, что 15 машинами дело не ограничится. Еще притащим — и будем возрождать воронежский электротранспорт.
А на сегодня -