Аэропорт

Аэропорт частично перекрыт. Кругом заграждения, ленточки, это все. При этом никакой дополнительной информации, никакой навигации, зато таксисты-бомбилы на месте. Из динамиков раздается призыв соблюдать социальную дистанцию, находиться в помещении в маске и перчатках. И казалось бы, какое самое очевидное место для того, чтобы позаботиться о гражданах и поставить санитайзеры? Конечно же туалет. Есть ли там дезинфицирующие средства? Конечно же нет. Кафешки закрыты, магазины работают как всегда. Какие там Роспотребнадзор рекомендации давал для авиаполетов? Температуру всем измерять? Ну да, ну да. Ни намека. Доброжелательный женский голос вещает из громкоговорителя о том, что для передвижения по Москве нужен пропуск. Ну ок. И никакой полезной информации

Автобус

Прикладываю банковскую карточку, валидатор отклоняет операцию. Попытка за попыткой. У кого-то не проходит и «Тройка», а у кого-то все получается. Кто-то не обращает внимания на ошибку и идет дальше, а кто-то недоумевает. Добрые люди объясняют, что оплатить проезд можно только по «Тройке», которую нужно зарегистрировать и активировать вместе с электронным пропуском.

— А что сейчас делать, если нет «Тройки»?
— Забей.

Треть автобуса едет зайцем. В аэропорту «Тройку» купить нельзя, и никакой подробной информации об это вообще нет.

Торговый центр

На входе стоит бдительный охранник и внимательно следит за тем, чтобы у всех входящих были маски и перчатки. Если нет, не пускает. На полу яркими лентами расклеена разметка в 1,5 м. В каждом магазине санитайзеры. Продавцы в масках, притом не на лбу или подбородке, а там, где надо.

Метро

— Без пропуска не пущу, — кричит охранник. — Вон правила, читайте и оформляйте, — тыкает пальцем в сторону плакатика с инструкцией.
— Я только из аэропорта, мне только до вокзала доехать и все, — пытается противостоять юноша. — Зачем мне пропуск и «Тройка», я в Москве на час.
— Ты что, русский не понимаешь, вон инструкция, без пропуска нельзя, — еще громче завопил сторожевой.

К кассам очередь. Люди покупают карты, потом толпятся в небольшом закутке, заполняют данные для пропуска. Карта с пропуском активируется в течение пяти часов. Но охранник идет на уступку, он смотрит данные пропуска, сверяет номер «Тройки» и пропускает по своему пропуску.

Такое количество людей в метро раньше было только в полночь. Все в масках, многие в перчатках. Станции объявляют очень тихо, приходится прислушиваться.

Казанский вокзал и РЖД

Еще больше постов охраны и пропускных пунктов. Половина выходов закрыты. Никакой навигации и информации. Кафешки не работают, посреди зала ожидания поставили камеры хранения, обнесли заборами. Для людей — загончик с забором и охранником. Из динамиков никакой лишней информации, все по расписанию про прибытия и отправления. Людей в масках единицы, только сотрудники, и то у некоторых прикрыты исключительно подбородки. Дезинфекция? Да ну что вы. Дурманящий запах туалета. Дезинфекция поездов? Ах, бросьте. Уборка проводниками, и то если повезет. Санитайзеры? Социальная дистанция? Пффф, проводница рассказывает, как пользоваться туалетом и где находится педалька смыва.

Смешанные впечатления от этого всего. Хорошо одно: люди готовы и помогают друг другу, а власть цепных псов недолговечна.

Оригинал