Сдается мне, вся эта история с коронавирусом наконец стала нам поднадоедать. Помню, в начале я каждый день открывал страницу статистики и смотрел, кто там нынче во главе пелотона. Читал статьи, слушал мнения специалистов, а сегодня поймал себя на том, что за все майские праздники ни разу не поинтересовался цифрами. Привык. И мне кажется, что нечто похожее чувствуют многие из нас.

Даже очень яркое событие не может держать внимание публики бесконечно долго. Рано или поздно приедается любая новость. Даже страх в конце концов притупляется, и ему на смену приходит усталость и скептицизм. Самые мнительные и осторожные люди уже начинают задаваться вопросами. Меня, скажем, очень занимает вопрос, как нашей стране удается демонстрировать чуть ли не самую меньшую смертность от коронавируса в мире?

То есть смотрите: по количеству заболевших мы уже в тройке. Через два-три дня обойдем Испанию, и дальше впереди останутся только звезды. Звезды и полосы. В смысле, американцы. Каждый день проводимые в России тесты выявляют новые 10–11 тыс. заболевших. То есть болеют россияне так же массово, как и весь прочий мир. Но дальше мы смотрим на показатели смертности, и выясняется, что среди стран-лидеров у России они самые маленькие. В США от этой страшной заразы умерло более 80 тыс. человек, в Англии – 33 тыс., в Италии – 31 тыс., в Испании и Франции – по 27 тыс. На этом фоне явно выделяется Германия. Там при значительном количестве заболевших от ковида скончалось менее 8 тыс. человек. В четыре раза меньше, чем в других крупных европейских странах, и в 10 раз меньше, чем в США.

Все уважительно снимают перед Германией шляпы. Германия крута. Вот что значит прекрасная немецкая медицина, вот он, знаменитый немецкий порядок. Не чета всем этим испаниям-италиям-франциям. Вот что значит четкость, пунктуальность и большие вложения в здравоохранение. Но затем мы переводим взгляд на Россию и в недоумении открываем рты. У нас ковид убил всего 2 тыс. человек. В четыре раза меньше, чем в Германии. И в 40 раз меньше, чем в США. Во всей России от этого страшного недуга скончалось в 13 раз меньше людей, чем в одном Нью-Йорке. Чудеса.

В относительных величинах это выглядит так. В Испании на 1 млн популяции от корономора умерло 580 человек, в Италии – 514, в Англии – 489, во Франции – 414, в США – 251, в Германии, вот оно немецкое чудо, – всего 93. А в России 15! 15 человек на миллион. Это как? То есть, если верить статистике, у нас самая лучшая система здравоохранения в Европе?

Блин, а мы-то костерили нашу медицину. Переживали, что нам приходится собирать деньги на лечение наших детей за границей. Ругали оптимизацию, нехватку оборудования и 10-местные палаты. Щели в окнах, унитазы без стульчаков, старые списанные томографы и рентген-аппараты, собранные умельцами из пары-тройки неработающих. Да даже сейчас в России уже случились два пожара в больницах из-за того, что закоротили отечественные аппараты ИВЛ. Ощущение, что мы живем внутри бессмертного «Ревизора» и в наших богоугодных заведениях пациенты «выздоравливают как мухи». И вдруг выясняется, что все это клевета и поклеп. Перед лицом смертельной опасности, когда весь мир затрещал по швам, именно Русь выходит из пламени живехонькой и здоровехонькой. По крайней мере на бумаге.

А дальше у нас два пути. Верить или не верить. Каждый вправе выбрать свой вариант. Вот в телевизоре появляется депутат Толстой и озвучивает вариант номер один. Главное, говорит он, это не то, сколько народу заболело. А то, сколько людей умерло. А по этому показателю мы красавчики.

Депутат Толстой даже не сомневается в правдивости этих цифр и знает, почему они такие хорошие. Все дело в нашей самой лучшей на земле системе здравоохранения, которую заложил в первые десятилетия советской власти академик Семашко. А то, что мы продолжаем жить в мире бессмертного «Ревизора», вранье. Вот же цифры статистики. А статистика врать не может.

Я вот уверен, что, когда дым от «короны» рассеется, эти волшебные цифры станут главным показателем величия нашего президента и всех его друзей. Своевременные меры, упреждающие удары, твердая рука, здравый ум и трезвая память. Как четко он отдавал приказания, как вовремя выходил к народу, как лихо рубил головы проклятому Ковиду-Горынычу. Царствуй, царствуй, русский царь. И ныне и присно и во веки веков. Слава, слава королю-победителю.

А знаете, кстати, в каких странах смертность еще меньше, чем в России? Или, иными словами, где медицина еще круче, чем у нас? Не буду приводить весь список, назову лишь несколько государств-героев. Индия, Судан, Казахстан, Бангладеш, Гвинея - Биссау и Нигер (по два умерших на миллион), Ирак, Пакистан, Афганистан и Сомали (по три), Ливан и Габон (по четыре), Камерун, Египет и Марокко (по пять), Куба (семь), Сенегал (один), Узбекистан (0,3), Гвинея (0,8), Гана и Нигерия (по 0,7 человека на миллион). Вот, они короли гигиены и принцы чистоплотности. В каждой из этих стран наверняка были свои Семашки, и вот он — результат налицо. Статистика не врет. От коронавируса там практически не умирают. И приятно сознавать, что мы с вами находимся в этом достойном и замечательном ряду.

Оригинал