Пью на кухне кофе и наблюдаю в окно. Два мужичка невзрачной наружности подошли к крайнему окну на первом этаже дома напротив. Один постучал. Окно открылось. Мужчина протянул в окно деньги. Деньги кто-то взял. Окно закрылось. Потом снова открылось, и из окна подали бутылку водки. Мужик взял и вместе с товарищем радостной походкой пошел за дом. Теперь понятно. В доме напротив на первом этаже — подпольная торговая точка.
В Карелии распоряжением главы республики из-за коронавируса ограничена торговля алкоголем. В магазине спиртные напитки можно купить только с 10:00 до 16:00. Сразу оживился черный рынок. Подозреваю, что таких подпольных торговых точек, как у меня под окнами, много.
Во времена горбачевского сухого закона водкой торговали таксисты. Торгуют ли сейчас, не знаю. Давно на такси не ездил. Да и в Карелии действует сейчас не сухой, а «полусухой» закон, то есть спиртное продают, но с некоторыми ограничениями.
Через пару дней к заветному окошку подходят необычные клиенты – молодой парень и девушка в шортах и с голыми ногами, это при том, что с утра у нас последние дни стоит морозная погода. Минус три точно есть. То есть голыми ногами девушка сигнализирует невидимому за окном продавцу алкоголя, что они местные и живут где-то поблизости.
Я сразу подумал, что парень с девушкой похожи на оперативников. Наверное, так же подумал и продавец за окном. Сколько парень ни стучал, ему никто не открыл. Молодые люди постояли и пошли в сторону автостоянки.
Минут через 10 подошли три мужичка затрапезного вида и без всяких проблем купили бутылку водки.
Я понимаю, что губернатор ограничил продажу алкоголя из благих побуждений, чтобы люди, сидящие на самоизоляции, не злоупотребляли алкоголем.
На мой взгляд, любые ограничительные меры в наших условиях приводят к обратному результату. Кто злоупотреблял спиртными напитками раньше — они найдут способ делать это и сейчас, вот только вместо качественного алкоголя в магазине будут покупать водку неизвестного происхождения.
Такие ограничения, по сообщениям СМИ, введены во многих регионах России.