Игорь Котелянец, председатель объединения семей пленников Кремля, брат “крымского диверсанта” Евгения Панова: “По вопросу политзаключенных пока, к сожалению, вообще нет коммуникации. Никакой. Последний раз об этом мы говорили в январе-феврале. Нам давали обещания, что до конца марта состоится обмен. И публичные заявления об этом делали. А потом просто перестали отвечать на любые наши вопросы и запросы. Родственники политзаключенных готовы выходить на акции протеста на Банковую под офис президента. Несмотря на карантин. Потому что обещаний было много, но их не выполнили”.

***

Ничего не пишу на тему обмена после первого шага, который был в сентябре... Прежде всего для того, чтобы не навредить свободе хоть для кого-то, поскольку все узники этой войны для меня пострадавшие. Однако сегодня, когда в условиях пандемии (и не только, т. к. Киев на экологической карте мира теперь самый загрязненный город) родственники политзаключенных готовы выйти на улицы, - не промолчу и я.

По пикетному опыту знаю, что ответит украинская сторона — вся проблема в России, именно она блокирует переговоры. Однако за переговоры ответственны все стороны. И уж точно никто не мешает держать связь с родственниками заключенных.

Тем временем в этот четверг состоялся третий шаг обмена (т. е. не то что все заблокировано). И лично я за свободу каждого. Однако среди освобожденных уже не было ни одного политзаключенного. Во втором шаге (который был в декабре) был всего лишь один политзек...

В то время как первыми в этих списках (и не только в "первом шаге обмена") должны быть именно политзаключенные. Т. е. те, кто оказался жертвами этой войны вдвойне. И те же крымские татары — ставшие преступниками и названные террористами в один миг из-за аннексии - в первую очередь.

Сегодня, к слову, как и каждое 18 число - день солидарности с крымскими татарами. Надеюсь, президент Украины проявит солидарность и выйдет на связь с их родственниками.

Оригинал