В Кургане уже почти год длится борьба семьи ребенка, находящегося после трансплантации органа и нуждающегося в постоянном обеспечении препарата, необходимого для функционирования трансплантированного органа.
Суд первой инстанции вынес решение, обратив его к немедленному исполнению, в пользу ребенка, обязав Департамент здравоохранения Курганской области принять меры по обеспечению лекарством. Лишь спустя несколько месяцев департамент, скрипя зубы, начал это решение исполнять. И то, есть предположение, что исполнение началось лишь после соответствующего обращения в Следственный комитет и придания этому вопиющему случаю публичной огласки.
После этого было рассмотрение в суде апелляционной инстанции, куда департамент не постеснялся подать жалобу против ребенка. Суд апелляционной инстанции вынес свой вступивший в законную силу вердикт: "Министерством здравоохранения Российской Федерации может осуществляться только централизованная закупка лекарственных средств по их международным непатентованным наименованиям на основании представленных заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Обеспечение граждан лекарственными препаратами с конкретными торговыми наименованиями должно осуществляться Департаментом здравоохранения Курганской области, как исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере здравоохранения на территории Курганской области". Казалось бы, в этой истории поставлена точка - справедливость восторжествовала, ребенок стал обеспечиваться жизненно необходимым препаратом, и его жизни ничего не угрожает.
Но точку, как оказалось, ставить рано. Департамент здравоохранения подает на этот раз уже кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 6 мая. Вероятно, местным чиновникам, вместо того чтобы акцентировать внимание на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией, более удобно бороться с ребенком, чья жизнь зависит от своевременного и бесперебойного лекарственного обеспечения. Нам в сложившейся ситуации остается только продолжать борьбу.