Фото: Вячеслав Ланский
Некоторые кузбассовцы возмущены: попы во время карантина уселись на частный самолет и полетели поливать территорию Кемеровской области святой водой. Целью был «контакт с Источником совершенной любви», но многие восприняли аттракцион как сугубый троллинг, тем более слово «сугубый» присутствовало в названии мероприятия.
Мне решительно непонятно такое посягательство публики на поповские развлечения. Дали бы вам аэроплан полетать над городом и, скажем, помочиться сверху на праздных нарушителей карантина – многие бы отказались? Не уверен.
И, даже если в лихую годину пандемии я, скромный журналист, потребую привезти в свой двор огромное чертово колесо, потому что мне страсть как хочется кататься на чертовом колесе, искупая таким образом пороки общества и всякую бесовщину, вопрос будет лишь в том, найдется ли идиот с толстым кошельком, который привезет, установит и закрутит это колесо в моем дворе.
Фото: Вячеслав Ланский
Предположим, идиот нашелся. Ему не важно, что дети голодают или бабушки дохнут, но он готов предоставить мне развлечение, которым я не поделюсь даже с ближним, даже с соседом по лестничной клетке. Колесо мне нужно одному. Пожалуй, мы оба останемся довольны, и только мы, но разве нам нужен кто-то еще?
Спонсор, потративший сотни тысяч рублей на самолет для поповского вояжа в кузбасских воздусях, мог потратить деньги на средства индивидуальной защиты для врачей скорой помощи. Потому что ни одного доказанного наукой случая излечения вируса молитвой не существует, а бригада скорой иногда умеет делать чудеса, и делает их с большим риском для себя, в отличие от его высокопреосвященства – кузбасского митрополита.
И мерзавец в этой истории один – этот самый спонсор, потративший деньги на очевидную глупость. Вот рестораны быстрого питания обеспечили скорую обедами и кофе, а этот дурак подарил клоунам самолет для средневековых развлечений, хотя в средние века и самолетов-то не было, и совершенно непонятно, какими традициями продиктовано воздушное приключение митрополита.
Фото: Елена Шагиахметова
Правильно делает спонсор, что скрывает свое имя и звание. Это ведь не потому, что добро надо бросать в воду. Есть у нас, мил человек, другое подозрение: богатого дурака вызвали в большое здание на кемеровской площади и намекнули, что нужно дать самолет. И как тут не дать. Но даже богатому дураку бывает стыдно: на эти деньги он мог совершить по-настоящему добрый поступок – купить грузовик масок или пару аппаратов ИВЛ.
А попы натурально ни в чем не виноваты. Они же как дети – им хотелось развлекаться, а пировать во время чумы этим господам из XII века не привыкать. Вот они и развлекались. Можем ли мы осуждать детей за самые нелепые игры? Не можем. Да, эти отпрыски уже не вырастут, так ведь и малыши с синдромом Дауна вряд ли шагнут с возрастом в развитии. Но пожалеть их – наша общая задача. Не менее важная, чем борьба с коронавирусом.