В качестве эпиграфа коротенький диалог из пьесы Булгакова «Бег»:
Корзухин: Что вы умеете делать?
Тихий: Все. Стрелять, варить халву, подковать жеребца, вскрыть сейф, подделать документы, принять роды, написать статью. Петь… в хоре.
Вот и губернатор Пензенской области Иван Белозерцев также известен многими талантами и инициативами: читает стихи, собственноручно моет крышу собственного дома, готовит макароны по-флотски, играет на гармошке. И всем этим добром охотно делится в Сети. Вот такой «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Ну и, конечно, в комментариях огребает по полной. Но, как стойкий оловянный солдатик, продолжает маршировать дальше – ко второму губернаторскому сроку.
В одном только не преуспел наш креативный глава региона – в игре в шахматы. Похоже, не умеет. Иначе бы он знал, что такое «цугцванг» - это такое положение в игре, когда любой ход ведет к ухудшению ситуации. И в этот самый цугцванг Иван Александрович вляпался по полной программе.
Предыстория такова:
В Пензе сейчас работает съемочная группа РЕН ТВ, которая сделала уже несколько компрометирующих губернатора телесюжетов. Компромат, прямо скажем, так себе, что даже дало повод редактору газеты «Улица Московская» выдвинуть версию о том, что заказчиком компромата является сам Иван Белозерцев – мелкий компромат может отвлечь внимание от более серьезного компромата.
Об этом неделю назад я уже писал: Кто заказал компромат на губернатора Ивана Белозерцева? Да сам Иван Белозерцев!
И среди прочего компромата была история с расширением участка губернаторской усадьбы, переносом забора на пару метров и вследствие этого даже искривлением дороги общего пользования. Историю эту начали муссировать в Сети пару месяцев назад, еще до приезда съемочной группы РЕН ТВ, особого впечатления она ни на кого не произвела, не прибавил остроты и вышедший на РЕН ТВ сюжет на эту тему. Сам же губернатор молчал как рыба об лед, история начала забываться.
Но 8 апреля в полдень, никого не таясь и никем не остановленный местный активист, ранее уже засветившийся в сюжете РЕН ТВ Альберт Герасимов написал на том самом передвинутом заборе следующее: «Белозерцев, убери забор!!! Это общественная дорога!» И поставил подпись – «Герасимов». Ну и выложил фото в Сеть, естественно. Примерно через час демарш Герасимова осветил портал «ЛЕФТПЕНЗА»: Ативисты ОКП испортили забор пензенского губернатора. Причем новость пошла хорошо, попав в ТОП-10 на «Медиаметриксе».
Спустя еще пару часов на двух сайтах появились гневные отповеди Герасимову: «Пензенские штурмовики-уголовники уже никого не стесняются... Суды их прощают, полиция никого не находит...», «Коммунисты завели отморозков».
9 апреля утром к обличителям подключился еще один сайт: «Кому понадобился забор Ивана Белозерцева?». А редактор сайта «Пенза Пост» вспомнил историю Евгения Веришко, который несколько лет назад получил за надписи на заборе по ст. 167 УК РФ реальный срок в три года: «Аналогия права: 3 года колонии за буквы на заборе губернатора. Или присядет ли снова на кичу Альберт Герасимов?».
Надпись на заборе была закрашена в тот же день. Что наверняка даст повод блогерам постебаться и провести аналогии с покраской забора Томом Сойером.
А перед губернатором стоит нелегкий и в принципе не решаемый выбор – подавать на Герасимова заявление в полицию или не подавать. Ибо и подать нельзя, и не подать нельзя. Поскольку репутационных потерь (да накануне выборов!) не избежать в обоих случаях.
Короче – цугцванг.