Во время обращения главнокомандующего я был в магазине. Кондитерском. "Хлеба нет, ешьте пирожные", — ответила мне владелица и посетовала: покупателей нет, пришлось продавщиц уволить, как выживать — не понятно, все это придумало мировое правительство, глобалисты, чтобы... Я немного возразил, что как раз солидным людям, правительствам тайным и явным хаос не выгоден, им выгоден устоявшийся порядок, хаос выгоден дельцам поменьше. И взял-таки пирожные, по питерским меркам они недороги.
Обдумывая эту просвещенную и приятную кондитершу, я решил: она — типичный пример опасности увлечения историей. Не всякий ведь знает про Марию-Антуанетту, а она - знает. Не всякий может логично и критично рассуждать, а она - может. Но ее объяснения полны конспирологии, именно разрозненное и отрывочное знание создает питательную среду для такого рода маний.
Пришел домой и хочу прочитать обращение. Не тут-то было: сайт Кремля не открывается, можно лишь видео смотреть. А я - не хочу смотреть, не то чтобы я сильно боялся заразиться от видео, но все же... Я бываю очень и очень осторожен.
Понял только, что хаотические меры продолжаются до конца апреля. Правовое положение мне не ясно: заходил на сайт администрации Гатчины - все было запутано там, публикуются разрозненные правки к мартовскому постановлению администрации о мерах по борьбе с вирусом, но целиком, что же разрешено, что нет, не публикуется. Впрочем, все это незаконно без официально объявленного президентом и Думой статуса чрезвычайности. Но я намерен выполнять медицински мотивированные требования даже при сомнении в их правовой базе