В связи с пандемией коронавируса некоторые сознательные граждане стали высказывать мнение о том, что необходимо ограничить посещение колоний и тюрем представителями общественных организаций. Якобы члены ОНК, юристы и правозащитники могут стать причиной заноса вируса в исправительное учреждение!

Напомню, даже сейчас, в условиях карантина, официального запрета для указанных лиц на посещение МЛС нет. Выдвинутая инициатива - о самостоятельном ограничении посещений МЛС - безусловно, является заботой о сохранении безопасности здоровья осужденных. И я полностью согласна с этой позицией, но есть маленькое НО!

Если представители общественности перестанут контролировать ситуацию в МЛС, то там будет раздрай. У меня есть реальные основания так считать, т. к. 17 марта, когда только был введен карантин в МЛС и туда перестали пускать родственников на свидания, я посещала тагильскую ИК-6, где консультировала осужденных-женщин. В разных помещениях этой колонии я провела несколько часов и я не увидела, что там что-то дезинфицировалось или были приняты меры для безопасности здоровью осужденных. Когда я зашла на ККС (комната краткосрочных свиданий), там не пахло хлором или другим антисептиком и везде была пыль. О проведении влажной уборки я вообще молчу. Некоторые заключенные-девушки кашляли и чихали, и, по их рассказам, они в колонии находились в общей массе заключенных. Я пришла к выводу, что все карантинные мероприятия были частью ограничения лишь в недопуске родственников заключенных на свидания. Отмечу, что краткосрочные свидания осужденных и их родственников проводятся по телефону и через два оргстекла или две решетки. Как вирус может проникнуть через трубку телефона - мне не совсем понятно.

Такая же ситуация произошла и в ИК-62, когда я 23 марта там встречалась с осужденными. Я не увидела какой-либо дезинфекции в ККС: графика уборки помещения нет, запаха хлорки не было. Мало того, большинство сотрудников чихали и кашляли, включая врио начальника ИК-62. По словам заключенных, в колонии здоровые и больные заключенные находятся в жилых отрядах, т. е. в общей массе.

В ИК-55 осужденные бесконвойного передвижения свободно соприкасаются с людьми, прибывшими в исправительное учреждения по различным вопросам. Эти осужденные ходят без масок и перчаток.

О каком карантине в МЛС может идти речь, если после посещения ИК-62 у меня появилась ОРВИ?

Я с уверенностью могу сказать, что в колониях массово болеют заключенные, а лекарств как не было, так и нет, а все больные и здоровые находятся в одной общей массе!!!!!

Кого спасет такой карантин? Кому он пойдет на пользу?

И в это время раздаются возгласы о том, что правозащитники должны прекратить посещать колонии и тюрьмы.

Вот на кой хрен делаются такие заявления? 

Оригинал