В своем ответе нам, адвокатам Котова, судья Мосгорсуда пишет: "Самостоятельному обжалованию и в сокращенный срок подачи и рассмотрения жалоба на судебное решение связанное с избранием меры пресечения в виде заключения под стражу подлежит ДО ВЫНЕСЕНИЯ ПРИГОВОРА". Мы подавали не жалобу, а ходатайство об изменении меры пресечения. В порядке ст. 110 УПК.
Могли ли мы это сделать, учитывая, что приговор Кости теперь, после отмены апелляционного постановления того же Мосгорсуда, считается не вступившим в законную силу? Имел ли право суд рассматривать такие ходатайства отдельно от апелляции? Ответ смотрим в практике Мосгорсуда.
Из определения по делу Павла Устинова от 20.09.2019 (номер дела -10-18604/2019, есть на сайте суда): "Решение о мере пресечения ДО ВСТУПЛЕНИЯ ПРИГОВОРА В ЗАКОННУЮ СИЛУ непосредственно затрагивает права и законные интересы осужденного, в связи с чем КАК ОСУЖДЕННЫЙ, ЕГО ЗАЩИТНИК а также прокурор ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ ПОСЛЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРИГОВОРА К СУДУ с ходатайством об отмене либо изменении меры пресечения в виде заключения под стражу. Причем, право подачи такого ходатайства относительно меры пресечения не ставится уголовно-процессуальном законом в зависимость от обжалования приговора в целом, оспаривания виновности, квалификации деяния, справедливости наказания, решения по гражданскому иску или других вопросов, разрешаемых в приговоре и не препятствует рассмотрению поданных в установленный законом срок апелляционных жалоб или представлений на приговор суда.
Политзаключенный Константин Котов должен быть немедленно освобожден.