Не знаю, у кого как, но у меня привычка к самоизоляции. Милая до глубокого вечера в офисе, сын до вечера в школе, потом за уроками и компьютером. Целыми днями один, сижу, пишу буквы. Мы ограничили посещение публичных мест, не бываем на массовых мероприятиях... Выступление «Металлики» перенесли на июнь – не попаду. Перестали здороваться за руки, часто моем руки, используем антисептики, прячемся за масками. За неделю выработал новую привычку – почти уже не трогаю лицо руками. Мир поменялся, не все это успели понять. Но, думаю, все чаще будет звучать мнение, что пандемия – прямое следствие глобализации. Отсюда следует ряд выводов...

1. Понятие «погранично-эпидемиологический контроль» приобрело новую актуальность, будет пересмотрено и возрождено на новом технологическом уровне.

2. Мир раскололся на три условных центра влияния:
Китай + Юго-Восток;
Европа;
США + их североамериканские сателлиты и британские союзники, возможно – включая Австралию.

3. Эти три центра будут участвовать в дальнейшем дележе мирового пирога, определяя направления глобального развития. Каждый из центров выбрал свою стратегию влияния.

4. Штаты используют режим торговых войн, протекционизма, «самоизоляции» и закрытия границ. Возможно, этот тренд останется главным, потому что экономическая система мира, привязанная к доллару, близка к остановке. Пересмотр неминуем. Это приведет к постепенному уменьшению мировой гегемонии США.

5. Китай, победивший эпидемию у себя, начал «экспансию мира и добра» в Европу, поэтому уже участвует в подавлении эпидемии в Евросоюзе. Надо будет – и армией поможет.

6. Старушка Европа, брошенная умирать Штатами, с радостью отдастся Китаю – ей-то куда деваться?

7. Больше нет стран «третьего мира». Есть три центра «первого мира». Все остальные – страны «второго мира», чья роль сведется к поставке ресурсов – природных или человеческих – не так важно (включая Ближний и Средний Восток, Африку, Южную Америку, Индию).

8. Россия, избравшая путь конфронтации перед пандемией (газовый шантаж, Грузия, Крым, Украина), будет отнесена к «странам второго мира».

9. Глобализация примет другие формы, но не остановится. Страны примерно одинакового технологического и экономического уровня будут стремиться к интеграции и созданию объединений «над-государственного» типа (вроде ЕС или любых других экономических образований).

10. Общими критериями для участия в над-государственных объединениях (кроме уровня экономики и технологий) будут понятия личного пространства, личной свободы и здравомыслия.

11. Мерка здравомыслия проста: в Иране вирус по стране разнесли религиозные паломники, а религиозные деятели фактически способствовали распространению эпидемии. В России во время эпидемии попы организовали очереди на целование мощей. В новых эпидемиологических условиях религия сработала как катализатор естественного отбора.

12. Для стран, где любая заметная доля населения и правительство лишены здравомыслия, будет срабатывать режим изоляции – с ними не будут здороваться, опасаться сотрудничества, постепенно выключая из мировой экономики «трех центров».

Оригинал