Не согласны - идите в российский суд!
Я пошел.
В Верхнепышминском городском суде попытались с осужденной Доля К. А. призвать к ответу администрацию ИК-16 и медсанчасть этой колонии, которые отфутболили нас... в далекие страны.
История такая: Начальник МСЧ-66 ФСИН России по Свердловской области письменно направил меня в ИК-16, где я, по его сведению, смогу получить медкарту больной осужденной и снять с нее копии, если предоставлю доверенность от осужденной.
Я так и сделал, приехал за 400 км в ИК-16 и подал заявление на ознакомление с медкартой и приложил оригинал доверенности к заявлению. Начальник ИК-16 рассмотрел мое заявление и доверенность, которую, кстати, сам оформлял, и направил меня... обратно в Екатеринбург к начальнику МСЧ-66, поставив свою резолюцию на моем заявлении.
А как дело дошло до суда, то начался детский сад: представитель колонии поведала суду о том, что Соколов обратился не в тот гос.орган, т. к. ФКУ ИК-16 и ФКУЗ МСЧ-66 - это разные государственные органы, и Соколов должен был обращаться в Екатеринбург в МСЧ-66; представитель МСЧ-66 сначала заявил, что я судимый и должен знать УИК, а после продолжил и указал суду, что я нарушил процедуру обращения, направив запросы в МСЧ-66 и ИК-16 одновременно. Кроме этого, по мнению представителя МСЧ-66, медкарта осужденной - это не медицинские документы, а по закону должны быть представлены именно медицинские документы. Соколов опять нарушил процедуру.
Ну и вишенка на торт - юрист тюремной больницы заявил, что доверенность от осужденной не дает мне права на ознакомление с мед. документами, т. к. к доверенности не было приложено заявление от осужденной о том, что она разрешает распространять ее персональные данные и знакомиться с ее медкартой. Да и вообще, вещал юрист тюремной больнички, по закону знакомиться с мед. документами могут сам пациент или его законный представитель, а Соколов не является ни тем, ни другим.
Это был реальный спектакль, а не суд. Дважды я пытался обратить внимание суда на крики юриста больнички, но бес толку. Судья лишь улыбалась...
Ответчики крутились, как ужи на сковородке, высказывая или выкрикивая перлы один забавнее другого. Например, доверенность - это право быть представителем и она не корреспондирует возникновение обязанностей.
Вся суть этой "свары" выяснилась в конце, когда ответчики, на мой взгляд, выдали причины, по которым устроена вся эта ситуация с отказом в выдаче медкарты осужденной. Начальник медчасти ИК-16 заявила, что она переживает о том, данные из медкарты осужденной Соколов опубликует в интернете. А представитель МСЧ-66 сообщил, что осужденная может за деньги заказать копии мед. документов и при поступлении денег на их счет копии сразу оформят.
Конечно, я вооружился законами, нормативными актами и держал туза в рукаве: ответы прокуратуры, согласно которым действия начальника медсанчасти ИК-16 признаны незаконными, а врио начальник ИК-16 при рассмотрении моего заявления допустил нарушение нормы ФЗ "О рассмотрении обращения граждан РФ".
Я приобщил данные ответы к материалам дела и судья, их узучив... отказала в удовлетворении исковых требований.
Вот это российский суд.
При получении решения я его обязательно опубликую.
Буду готовить апелляционную жалобу.