Неделю назад мне ночью стало плохо (сейчас все нормально, это была разовая акция от эмоционального переутомления). Я вызвала скорую. Ко мне приехали две женщины, и одна была крайне раздражительна и недовольна.
— Кем работаете?
— Журналист.
— Небось, про котиков и собачек пишите?
Зря она это спросила, потому что я начала рассказывать о работе «Фонаря» как одного из самых адекватных СМИ региона. И тут ее порвало (хорошо, что хоть не во время укола, а то бы порвало меня). Фельдшер пожаловалась на то, что в октябре им по указу президента подняли оклады, а потом региональное правительство тут же снизило все стимулирующие надбавки. В итоге у части сотрудников зарплата поднялась на пару тысяч рублей, а у некоторых — даже снизилась.
Я дала ей свой телефон и попросила набрать меня, если вдруг она и ее коллеги захотят открыто высказаться об этой проблеме. Или хотя бы более подробно не на моей кухне в четыре утра. Сама же на следующий день написала запрос в департамент здравоохранения.
И знаете что. По факту в департаменте подтвердили повышение окладов на 30–35% и снижение стимулирующих выплат на 32%. Почему это сделано? Как жить людям, у кого оклад повысился на 30, а выплаты упали на 32%? Естественно, эти вопросы остались без ответа.
Женщина мне так и не позвонила. Может, из-за страха, что ее уволят. Может, замоталась, да или просто потеряла мой телефон. В любом случае я надеюсь, что найдутся медики, которые больше не захотят скрывать своего бедственного положения. Врачи, медсестры, фельдшеры должны получать достойную зарплату. Это неоспоримо. Поэтому, господа, сидящие в департаменте, понижайте оклады и выплаты себе. Вы для большинства населения бесполезны, а фельдшер, работающий чуть ли не круглосуточно за 20 тыс. в месяц, может спасти жизнь