То, чем губернатор пугал воронежские транспортные кампании - свершилось. На конкурс заявился иногородний перевозчик. Из Твери. ИП Снежная.
И тут же в голове играет - а ты такая нежная, королева Снежная…
Давайте посмотрим повнимательнее, что нам несут варяги? Новые автобусы? Новое качество обслуживания?
Госпожа Снежная заявилась на лот, в который входят маршруты 13, 15а, 18, 22. Все 4 маршрута - малый класс, то есть газели некст и прочие грузовые автомобили, переделанные под погрузку людей. Так такого добра у нас и в Воронеже хватает, председатель профсоюза местных перевозчиков Дмитрий Крутских неоднократно заявлял, что по малому классу мы и с нынешним тарифом без проблем обновимся и работать в прибыль будем. Другой вопрос, малый класс - это не городской транспорт миллионника, и мы достойны чего-то большего во всех смыслах этого слова.
А чего это ИП Снежной в Твери не сиделось? Весь рынок монополизирован, выходит на новые территории?
А вот и нет. Тверь, одна из первых нестоличных городов перешла на брутто-контракты. Теперь оплату за проезд там будет аккумулировать город и оплачивать транспортным компаниям их работу. А в качестве перевозчика туда зашли ЦППК через управляемый ими московский «Автолайн». Скоро в Твери совсем не останется малого класса, а транспортным обслуживанием теперь занимаются нормальные городские автобусы в едином оформлении.
А что с теми, кто был не готов к таким переменам? Им пришлось уйти с рынка, вместе с их подвижным составом. И теперь они всплывают в городах, в которых нет пока ни единого шага в сторону транспортной реформы. Например в Воронеже.
Конечно, в новых договорах узаконят терминалы и ужесточат требования. Но со старой системой контролировать выполнение этих требований невозможно. Главными управляющими городского транспорта останутся воронежские водители, а очень сложно наказать человека, которому ты не платишь зарплату. Он сам себе ее зарабатывает, как умеет.
Тверь смогла перейти на брутто-контракты, позитивные сдвиги есть в Омске. Наш губернатор называет главным элементом реформы обновление.
Я не хочу защищать воронежских водителей, а тем более перевозчиков. Но, возвращаясь к Снежной Королеве, когда в большом здании на площади Ленина тебе выдали льдинки с буквами Ж, О, П и А, очень сложно составить из них слово ВЕЧНОСТЬ.