Я продолжаю рассказ о нашей поездке на Занзибар в январе 2020 года.

На Призон-айленд.

Как я понял, тюремным остров называется не совсем заслуженно, так как тюрьма здесь находилось всего лишь три года. Было это в султанские времена, в 1860-е годы.

Камер в тюрьме было шесть, и в них находилось по пять заключенных.

 
 
 

Затем тюрьма превратилась в карантинный госпиталь, куда помещались больные холерой, желтой лихорадкой и другими заразными заболеваниями. После этого в здании была открыта обычная больница.

 
 
 

На Призон-айленд мы оправляемая на длинной моторной лодке с навесом. Лодка может вместить человек, наверное, 30. Но нас на ней всего лишь четверо – моторист, гид и мы с Антоном.

Шторм на море достигает балов трех. Ветер дует нам в лицо. Пару раз мне кажется, что мы стоим на месте и из-за ветра лодка перевернется. Я даже предлагаю Антону повернуть обратно, но он настаивает на продолжении нашего путешествия. Минут через 40 мы наконец-то достигаем песчаного пляжа этой туристической достопримечательности Зинзибара.

 
 
 

Высадившись на пляже, мы поднимаемся по лестнице и оказываемся перед кассой: вход в питомник черепах оплачивается отдельно.

До открытия на острове тюрьмы остров носил название Джангу, что на кисвахили означает «камбала». При чем здесь камбала, я не понял, но, по-видимому, остров облюбовали местные рыбаки.

Рядом с Джангу находится остров Бауэ, на котором отмечали свадьбы. Сейчас это популярное место для занятий снорклингом.

Остров Джангу разделен на несколько частей.

Одну из них занимает сад черепах. Этих черепах султану Занзибара подарил султан Сейшел в середине XIX века. Потому те черепахи, которым больше 160, еще помнят Маджида Ибн Саида, который правил Занзибаром в 1856–1870 годах, которому они и были подарены. Мы таких черепах насчитали трех. Самая старая, не самая большая, сантиметров 60 в высоту, имела сломанный панцирь и была от роду 197 лет. Кстати, возраст черепахам пишется синей краской на панцире.

 
 
 

 

Самая большая черепаха имела размер примерно 130 см в длину и 75 в высоту. Ей – 120 лет.

Всего на острове – более 200 взрослых черепах. Они массивные, величественные, с каким-то равнодушно-мудро-насмешливым взглядом.

Черепах можно покорить капустой. Но осторожно, так как челюсти у черепах работают хорошо, зрение – не очень и ваш бледный палец они вполне могут принять за свернувшийся листик капусты.

Черепахи по территории парка ползают повсюду, включая дорожки для посетителей. На территории парка – несколько глубоких ям с жижей на дне. Черепахи медленно, но упорно преодолевают крутые склонные ям и выбираются вверх.

Лишь только маленькие черепашки, только вылупившиеся из яйца, живут в специальных закрытых помещениях в изоляции.

Покинув черепах, мы оказались около красивого, но заброшенного двухэтажного здания, расположенного метрах в 150 от сада черепах. Это – бывший султанский дворец. Султан Занзибара приезжал сюда, чтобы проведать своих черепах. Почему дворец не восстановят, я так и не понял.

Метров через 200 за дворцом находится бывшая тюрьма. Она также является двухэтажной. Здание является квадратным, с просторным двором посередине. Через арку в корпусе, расположенном со стороны моря, можно выйти на террасу скалы, нависшую над морем.

Попасть в бывшую камеру нам не удалось, зато мы побывали в помещении, где раньше находилась администрация заведения. Сейчас здесь находится бар, можно выпить пиво «Калиманджаро», виски, а также полюбоваться на портрет человека с огромными усами – мистера Дельгадо, первого занзибарского юриста.

Где-то на острове находятся еще и бунгало, однако мы до них не добрались.

Оригинал