Не устаю повторять, что длящаяся с 2011 года эпопея с запретом мирных собраний на Стефановской площади Сыктывкара – это не история про коррумпированных политиков из Правительства Коми, которые его придумали. Для меня это история про сервильных чиновников, которые по чьей-то злой воле получили судейские полномочия. И поэтому Стефановская площадь, после посвященных ей прошлогодних постановлений ЕСПЧ (по делу «Каблис против России») и Конституционного Суда Республики Коми (по делу «Терешонкова против Государственного совета Республики Коми»), это черная дыра, губительная гравитация которой последовательно уничтожает и без того ничтожную репутацию одетых в мантии госслужащих из судов общей юрисдикции.

12 февраля в Верховном суде Республики Коми в эту черную дыру упали люди с первой фотографии: Алексей Голиков (председательствующий), Наталья Санжаровская (докладчик), Максим Щелканов (кивала). Удивительно, но по ходу соответствующего судебного заседания мне показалось, что перечисленные лица всеми силами стараются не пересечь горизонт событий, за которым их черные платья окончательно превратятся в половые тряпки. Но чудо не произошло. И они признали законным незаконное решение Администрации Сыктывкара, которая не согласовала проведение на Стефановской площади пикетирования из четырех человек со ссылкой на свое неконституционное постановление, объявляющее площадь территорией, непосредственно прилегающей к зданию Конституционного суда Республики Коми. Последний, кто не знает, занимает несколько кабинетов на восьмом этаже здания республиканского парламента и за весь прошлый годы принял аж пять судебных актов.

Но особенно вчера я порадовался за г-на Щелканова. Именно он, выдавая себя за судью Сыктывкарского городского суда, в 2017 году вынес незаконное решение по делу Марины Седовой и запустил тем самым идущий сегодня процесс отмены неконституционных норм региональных законов, запрещающих демонстрации, митинги, шествия и собрания у зданий органов власти. На повышение пошел, сладенький.

 
 
 

Оригинал