Несколько дней назад я получил письмо из Москвы, в котором меня уведомляли, что поскольку я исключен из списка экстремистов и террористов России, то денежный перевод на мое имя, отправленный еще в 2015 году, был разблокирован. В Центре обслуживания клиентов мне сообщили, что я могу получить деньги в любом банке системы "Вестерн Юнион" города Орла.

Сегодня, 4 февраля, я приехал утром в "Курскпромбанк" и первым делом передал сотруднице этот документ, а также письмо из Росфинмониторинга, извещающее об удалении меня из федерального "стоп-листа". Работница сразу сделала себе ксерокопии и поспешила с этими бумагами к начальнице, сказав, что с документами подобного рода она еще никогда не встречалась.

Через полчаса она мне с  растерянностью призналась, что не может мне выдать данную сумму, поскольку денежный перевод заблокирован. Я тут же связался с Москвой, и сотрудница Центра обслуживания клиентов меня успокоила, пообещав, что они сейчас свяжутся с этим орловским банком и все быстро отрегулируют. И действительно - вскоре работница банка сказала, что вопрос улажен и я вот-вот получу деньги наличными.

А еще через полчаса она, вконец сбитая с толку, только развела руками: "Александр Михайлович, я ничего не понимаю. Я уже почти все сделала, но на стадии оформления выдачи Вам денег, меня (как она выразилась) „бортанули“». Я опять позвонил в московский Центр обслуживания клиентов и услышал совсем сногсшибательное: "Этого перевода Вам в базе данных нет. Мы его не можем найти".

Все мои дальнейшие попытки пообщаться с Москвой и выяснить, в чем же дело, не дали никакого результата. Как только сотрудницы Центра обслуживания клиентов узнавали, кто им звонит и по какому вопросу, они тут же испуганно клали трубку. Вот такая почти детективная история. Честно говоря, не понимаю, зачем понадобилось ломать комедию с этими письмами мне из "Вестерн Юнион" и Росфинмониторинга.