Встретили сегодня с нашим дорогим экспертом и членом ОНК Свердловской области Егоровой Татьяной Аркадьевной моего подзащитного Вячеслава, освобожденного в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на более мягкое - ограничение свободы.
Вячеслав является инвалидом II группы, установленной бессрочно, освободился из мест заключения без одной ноги, куда вообще-то прибыл на двух. В конце 2017 г. из-за несвоевременного и ненадлежащего лечения началась гангрена пальца стопы, однако отрезать решили ногу полностью. Трижды этот заключенный обращался в суд с ходатайством об освобождении от наказания в связи с заболеваниями. И трижды суд отказывал заключенному, учитывая, но не оценивая заключение специальной медицинской комиссии.
Мы подали жалобу в ЕСПЧ, которую приняли в приоритетном порядке, но без применения правила 39.
Дважды суд отказывал этому заключенному и в условно-досрочном освобождении с мотивировкой "не имеет поощрений или имеет только одно". А то, что заключенный испытывает неудобства и сильную боль, судам было не так интересно.
При этом было известно, что осужденный находится на лечении в условиях стационара и лишился ноги.
И вот очередное ходатайство суд все-таки удовлетворил.
Спасибо руководству колонии, что помогли добраться освобожденному инвалиду до автовокзала, довезли на спецтранспорте. Более двух часов ожидали его и мы с Татьяной Аркадьевной, встретили, перекусили и отправили дальше на автобусе в Тавду, так как на поезде этому человеку не подняться и не спуститься. Да и проезд на автобусе инвалидам все-таки бесплатный.
Надо отметить, что инвалидную коляску нашему заключенному так и не выдали, а колонийскую забрали. Трудно представить, каково этому человеку будет жить одному и вообще... о чем мы, конечно, очень беспокоимся, и в этом существует большая проблема.
Еще вчера обговорили с коллегой возможные варианты проживания в реабилитационном центре Нижнего Тагила, где руководитель АНО "Закон и порядок" Олег Тамаров занимается помощью лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Надеемся, что дальнейшая судьба нашего подопечного сложится благополучно, во всяком случае в ближайшее время он нуждается в продолжении стационарного лечения.
Работы у нас с ним еще очень много.