Завершилось мое январское пребывание в минусинской тюрьме, где на протяжении пяти дней я оказывала юридическую помощь четырем заключенным, переведенным сюда из исправительных колоний разных регионов России. Мы провели два судебных заседания по признанию незаконными действий МСЧ-24, ее филиала МЧ-1, а также администрации тюрьмы по отказу в предоставлении рекомендованных методов лечения и профилактики заболеваний. После двухдневных баталий суд отказал заключенному в удовлетворении его исковых требований, мотивировка пока неизвестна, предполагаем, что примерно это будет звучать так - рекомендации врачей не являются обязательными, а ортопедический матрас и обувь на мягкой подошве с усиленными амортизационными свойствами не является медицинскими изделиями.
Судья Минусинского городского суда Юрий Сергеев отказал в удовлетворении ходатайства о проведении медицинского освидетельствования осужденного, заявленного нами в связи противоречиями в рекомендациях враче МСЧ-24 , МСЧ-27 и МСЧ-64, где отбывал наказание мой доверитель, Кроме того, судья отказал нам в ознакомлении с подлинником медицинской карты и в целом в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Наконец, мне удалось встретиться с осужденным, у которого являюсь представителем в ЕСПЧ, узнала, что он уже направил в Страсбургский суд шесть жалоб по условиям содержания в российских пенитенциарных учреждениях, начиная с каменск-уральской ИК-47 ГУФСИН по Свердловской области, далее красноярской ИК-5, отдаленности от дома в 2500 км, перевозке в автозаках, негуманному содержанию в этапных боксах-накопителях и т. д.
Еще одному моему доверителю на протяжении всего срока заключения, а это 15 лет, практически медицинскую помощь не оказывали ни в одном регионе, где он отбывал наказание, а это Чувашия, Мордовия, Удмуртия и Красноярский край. В феврале он освобождается из минусинской крытой, и освобождается глубоким инвалидом.
Ну и четвертый мой доверитель снова начал свою тюремную карьеру с водворением в ШИЗО, видимо, по причине отказа сотрудничать с администрацией. Надо отметить, что в тюрьме Минусинска за свой срок отбытия наказания он уже второй раз. Какие здесь хитросплетения и интриги — давно известно, поэтому становится понятно, почему он снова здесь. Сегодня я уезжаю домой с неподдельной грустью.
Видела, как они радуются каждой встрече, каждой минуте, каждому слову. Уже подъезжая к железнодорожному вокзалу, мне позвонила жена еще одного нашего заключенного, ранее отбывавшего наказание в нижнетагильской колонии и после переведенного в пыточную омскую ИК-6 за то, что не отказался от своих заявлений о противоправных действиях сотрудников ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области.
Девушка сообщила, что мужа везут в тюрьму Красноярского края. Значит, в следующем месяце заключенных минусинской крытой в моем списке прибавится.