Два выходных дня, субботу и воскресение, 18–19 января 2020 г., посещала заключенных Минусинской тюрьмы. По недопуску меня в декабре 2019 г. в это учреждение прокуратура, признав нарушение законности, внесла руководству тюрьмы прокурорское представление.

Надо отметить, что на этот раз свидание в выходные дни предоставили как прибывшему из Пермского края адвокату, так и мне, притом достаточно быстро.

Только вот условия предоставления свидания для меня и моих заключенных оставляют желать лучшего, их продолжают предоставлять в комнате краткосрочных свиданий через стекло.

До нового года свидание по выходным в этой тюрьме мне не предоставляли, а в будние дни во время дачи консультаций требовали разговаривать не только через стекло, но еще и по телефону, чтобы записать разговор. В случае отказа сотрудники тюрьмы уведомляли, что прервут свидание.

В новом году, кажется, наступил некий прогресс - такое требование выдвигать нам не стали.

Указанные условия встречи моих заключенных и меня как защитника не устраивают и являются нарушением нашего права на конфиденциальность общения — как моего, так и заключенного со своим защитником... Мотивируют сотрудники данное нарушение тем, что в своих заявлениях я указываю себя не только как защитника, но и как представителя правозащитной организации. Вот, говорит юрист тюрьмы, мы и предоставляем вам свидания для оказания юридической помощи как эксперту Фонда. Сегодня я написала свои заявления немного иначе в надежде, что меня проведут в обычную адвокатскую комнату, куда водят и других общественных защитников. Мне даже выписали пропуск, но после указания руководства тюрьмы попросили вернуть пропуск назад и отправили в комнату краткосрочных свиданий.

 

Еще один минус таких условий - после моих заявлений в прокуратуру и ФСИН России режим работы комнаты краткосрочных свиданий ФКУ «Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю» в выходные дни определен с 8:00 до 13:00. В этой связи в субботу я встретилась только с двумя заключенными из четырех заявленных, а сегодня только с одним из двух.

Четвертого заключенного Анатолия Порошина, у которого я защитником не являюсь, но свидание с ним мне разрешают именно как эксперту правозащитной организации, я увидеть из-за установленного графика так и не смогла. При этом мне достоверно известно, что встреча со мной ему необходима. Мы вели с ним переписку, а в ноябре 2019 я получила письмо, что он переведен на тюремный режим.

 

В ближайшие дни, как мне известно, ЕСПЧ должен вынести пилотное решение по вопросу достаточной отдаленности отбывания наказания от дома. Суть заявления: в 2018 году заключенный Анатолий Порошин был переведен в одну из колоний Красноярского края, что в поселке Старцево, недалеко от Красноярска, (ИК-5) из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области. Заключенный не согласился с таким решением ФСИН России и подал жалобу в ЕСПЧ. Страсбургский суд его жалобу принял, началась переписка с судом.

Однако после перевода в тюрьму сам заключенный сомневается, все ли документы и письма, которые он отправляет в Страсбург, доходят до адресата. Надо отметить, что на протяжении всего декабря 2019 г. к нему для проведения юридических консультаций не допускали меня как юриста, с которым у него заключен договор об оказании правовой помощи, в том числе на представительство в ЕСПЧ. Вчера и сегодня я также к нему попасть не смогла, встречи добиваться, конечно, намерена.

Готовлю очередные жалобы и заявления в прокуратуру и ФСИН России. Обращаюсь к адвокатам и лицам, оказывающим юридическую помощь заключенным, ходите по выходным, в праздники, добивайтесь, ведь ваши доверители нас очень ждут и в эти дни. Кстати, очень удобно посещать пенитенциарные учреждения в указанные дни, нет очередей, и сотрудники более свободны. Завтра понедельник, мне снова, что говорится, в бой!!!

Оригинал