Сегодня, когда страсти и разговоры вокруг петиции об отставке мэра Ярославля Владимира Волкова несколько улеглись, самое время рассмотреть, к чему пришел город после этого события – и какие уроки стороны из него вынесли.
Здесь интересны два вопроса. Первый – какая именно капля переполнила чашу терпения ярославцев? И второй: как именно Владимир Волков отреагировал на то, что уже больше одного процента горожан очень хотят видеть на его месте другого человека. Ответ на первый довольно прост? О том, что Владимир Волков и его команда – управленцы еще те, ярославцы знали еще по тому, как они трудились в Переславле-Залесском. Но плохой управленец – это еще не тот фактор, который заставляет искать в сети платформу для голосования, регистрироваться на ней, потом разбираться что там и к чему… Бывали в нашем городе управленцы, скажем так, разные… Но вот такое единодушие – впервые.
Судя по хронологии, к этим решительным шагам ярославцев подвиг тот небольшой снегопад, который прошел в нашем городе накануне Нового года. А еще незадолго до этого мэр в социальных сетях предупредил, что «…договорился где нужно, чтобы снега до марта не было». И, очевидно, так уверовал в свои слова, что когда снег все-таки пошел, на улицы города вышли всего 50 машин и 100 рабочих для его уборки. Кстати, снег был такой интенсивности, что убрать его можно было бы даже меньшими силами. Но… Город не только забуксовал по практически всем основным магистралям – из-за гололеда по нему стало невозможно перемещаться даже пешком. В качестве альтернативы остались два пути – обе из пьесы «Гроза» Александра Островского. Там главная героиня Екатерина тосковала о том, почему люди не летают, как птицы – а затем убедилась, что и плавают-то они… не особенно хорошо. В этом же положении оказались и жители города: летать не умеют, плавать не хотят, а право выбирать другого мэра у них довольно давно отобрали их же избранники – депутаты муниципалитета.
Кстати, эти же люди – депутаты – постарались сделать хорошую мину при плохой игре. Один из них в социальных сетях спровоцировал обсуждение. «А при каком мэре город реально убирали?» - спросил он. И тут же узнал, что, оказывается, в самую снежную зиму 2012 и 2013 годов – при последнем избранном мэре – город был, в основном, вычищен. Да и в позапрошлую зиму, когда городом руководил пусть не избранный мэр, но все-таки коренной ярославец, с уборкой дела обстояли весьма неплохо. В общем, при таких «друзьях» врагов не надо. Они сами наведут оппонентов на правильные аргументы в дискуссии. Именно после этого выступления депутатов количество проголосовавших стало исчисляться не сотнями, а тысячами.
А что же сама городская власть? Некоторое время она хранила обескураженное молчание. Потом в сети появилось «опровержение». Состояло оно из двух основных мыслей. Первая стилистически представляла собою практически точную цитату рассказа Антона Павловича Чехова «Унтер Пришибеев». Помните: «Ваше высокородие, господин мировой судья! Стало быть, по всем статьям закона выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во взаимности. Виновен не я, а все прочие…»? Фактически же это был набор фраз из пресс-релизов, в которых говорилось о том, что дороги убираются и ремонтируются, а что по ним пройти-проехать невозможно, так это
Все инсинуации, цель которых – оскорбить и оклеветать мэра. Куда интереснее вторая мысль. Глава города назвал всех проголосовавших фейками. Не понимая, очевидно, до конца, что означает это мудреное английское слово.
С удовольствием сообщаем мэру и его пресс-службе значение слова «фейк». Фейк – это новость, имеющая все свойства освещения реального события, но в действительности являющаяся подделкой. К примеру, сообщение о том, что в МУП САХ будет наведен порядок и само предприятие справится с любыми снегопадами – фейк, если следом за этими словами на весь шестисоттысячный город после снегопада выходят 100 рабочих и 50 единиц техники. И заявление в декабре «Я договорился, снега не будет до марта» - фейк, причем - глупый. В России снег есть всегда – не всегда есть, кому его убирать. А уж называть фейком желание ярославцев сменить городскую власть – это уж просто какой-то, пользуясь все той же терминологией, фейспалм. Шесть тысяч голосов – это не фейк. Это живые люди, которые объединяются на волне неприятия того, что происходит в городе. Пока – виртуально…
При этом и аргументация у мэрии слабая настолько, что работает против городской власти. Допустим даже, что среди проголосовавших было несколько иногородних. Может быть, кто-то из ярославцев проголосовал несколько раз – платформа интернет-голосования это допускает. Но это как раз и говорит об отношении к вам, господа городские руководители. Если уж человек способен завести двадцать аккаунтов, ради того, чтобы вас больше к «рулю» не допускать… Если даже посторонние пользователи сети, которым до Ярославля и дела, на первый взгляд, никакого быть не может, упорно голосуют против, то чего еще ждать? Когда из виртуального все это выйдет в реальное пространство?
Только и вспомнишь в этой ситуации очередной пресс-релиз с сайта, естественно мэрии: «Несмотря на прошедший ночью снегопад, сотрудники коммунальных служб города продолжают трудиться в штатном режиме». Это – та самая непереводимая игра слов, о которой в советское время говорил еще Михаил Жванецкий: «Невзирая на неблагоприятные погодные условия». Это значит – снег. Как иностранцу объяснишь, что снег был, а мы – невзирая?
А вот так и объяснишь: «в штатном режиме». Это ж какая мощь: снег выпал, и никто не заплакал, не покинул рубежи, не бросил лопаты и рычаги. И только 6000 ярославцев не ценят такого героизма и строчат свои петиции. Вот просто не люди, а фейки какие-то
Реклама 7х7. Зачастую в жизни возникают ситуации с правовыми вопросами. Не стоит пытаться разобраться в той или иной сложной ситуации самостоятельно, не имея опыта. Всегда проще и легче обратиться к профессионалам, практикующим адвокатам и юристам. https://9911030.ru/