Главный вопрос после взрывов на Ухтинском НПЗ
Правильные вопросы, которые не задают жители Коми. А надо бы. Авария на Ухтинском НПЗ, обошедшаяся, к счастью, без человеческих жертв, ставит перед обществом и властью массу вопросов.
Что, собственно, будет дальше?
ЛУКойл Коми - важнейший экономический игрок в республике, ухтинское предприятие - это не просто нефтедобыча, а более высокий уровень передела и, соответственно, добавленной стоимости.
Если один из старейших в отрасли Ухтинский НПЗ закроется - это очень плохо для республики и ее жителей, по многим причинам. Тут и налоги, и рабочие места, и социальные программы.
При этом ЛУКойл - это предприятие частное и, будучи таковым, лучше идет на контакт с обществом, как бы его не ругали мои друзья-экологи. Попробуйте договориться о чем-то с государственной Роснефтью, а косяков там, уверен, не меньше.
Есть несколько вариантов будущего, и один из них - полная реконструкция со значительным ростом производства, безопасности и экологической проработки. Это - замечательный вариант, но его никто не обещает. Никто вообще ничего не говорит, кроме ухтинского мэра, который, при всем уважении, никак не влияет на ЛУКойл. Два лица, которые могут принять решение или повлиять на него – это губернатор Гапликов и президент компании Вагит Алекперов.
Удивительно все же устроено наше общество - мы относимся к властям и монополиям, как к явлениями природы - ну чего ради задавать вопросы вулкану или снегопаду?
А эти "явления природы " очень удобно устроились без наших вопросов. Короче, предлагаю задать Лукойлу и заодно властям региона самый главный вопрос после пожара – будет ли реконструкция Ухтинского НПЗ, когда и как мы это сможем увидеть и проконтролировать, чтобы не случилось эффекта долгостроя, плавно переходящего в закрытие производства.