В эти хмурые декабрьские дни народ готовится к нашим сдвоенным, старо-новым зимним торжествам, хотя мало кто понимает, что именно празднуется и почему не вместе со всем просвещенным христианским миром. Апогей и документальное олицетворение векового праздничного абсурда — это нелепая почтовая и рекламная продукция, где все шиворот-навыворот: «Поздравляем с Новым годом и Рождеством!». Но ведь Рождество у христиан испокон веку ПРЕДШЕСТВУЕТ новогодью! А чего стоит немыслимый праздник «старый новый год», над которым потешаются не только иностранцы!
Откуда эти зимние заморочки, сопровождающие наше недружное, недоговороспособное сообщество уже второе столетие? Дело в том, что с 4 октября 1582 года - после объективно назревшей астрономической корректировки летоисчисления — Европа живет по григорианскому календарю, введенному папой римским Григорием XIII. Однако в соответствии с традиционно своеобычными религиозными канонами царского самодержавия, Россия отказалась от старого, юлианского календаря только с 14 февраля 1918 года, после Октябрьской революции. Церковные иерархи упорствуют до сих пор.
Искусственно культивируемый ими раздрай, разрыв единого общественного пространства напрягает прежде всего верующих граждан. Долгожданные новогодние семейные и дружеские застолья приходятся у них на строгий предрождественский пост, нарушение которого - грех. Вот и протоиерей Андрей Дудин в газете «ИН» наставляет паству: «Провожать ушедший год все верующие кировчане должны без развлечений». Комментарии, как говорится, излишни.