11 декабря пошел 8-ой день моего пребывания в тюрьме г. Минусинска. Планировала прибыть сюда на 2-3 дня, но вопреки здравому смыслу меня отказались пускать на свидания к заключенным, к которым у меня есть 3 основания ходить. Представитель правозащитной организации - раз.

Представитель по доверенности и исполнитель услуг по юридической помощи согласно договору - два. Защитник по постановлению суда - три.

Однако местное тюремное руководство решило, что их мнение выше позиции Конституционного суда Российской Федерации и на моих заявлениях пишет, что мне разрешены краткосрочные свидания с осужденными. Заместителю начальника тюрьмы я сказала при встрече, что я приехала к своим заключенным не для поддержания социально-полезных связей, а для оказания юридической помощи, на что мне ответили - вы не адвокат, купите себе адвокатский статус и ходите. Другой сотрудник, представившийся вчера и.о.зам.нач.тюрьмы по ВР (воспитательная работа), на мой вопрос, почему руководство Тюрьмы ставит свое мнение выше мнения Высшего суда России, мне ответил, что мне надо было учиться лучше.

В день Прав Человека в Минусинской тюрьме вчера на мои заявления мне ответил уже сам начальник ИУ Андрей Лихтин, предлагая мне все те же краткосрочные свидания.

Сегодня, 11 декабря, по графику именно он ведет личный прием, на котором адвокат из УрФО, находящаяся здесь уже 2 месяца и добивающаяся исполнения медицинских рекомендаций для нашего заключенного, ни разу начальника Тюрьмы либо Врио, который его замещал некоторое время, на приеме не видела.

Завтра, в день Конституции РФ, у нас назначенно судебное заседание по обжалованию действий МЧ-1 ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России по нарушению конституционного права на охрану здоровья и оказание медицинской помощи (статья 41 Конституции РФ)

Оригинал