У меня уже неделю есть guilty pleasure, которое я пока ни с кем не обсуждала: каждый день я захожу на сайт Совета Федерации и читаю новые комментарии под проектом о профилактике семейно-бытового насилия.

Это очень отрезвляющее упражнение, я взглянула на сограждан прямо-таки другими глазами. Такая страсть, такая экспрессия. Впервые наблюдаю столько опасений за судьбу Конституции и прав человека в России. Впрочем, как все эти люди увязывают текст конституции со своим желанием дать кому-то из родственников леща — тайна, покрытая мраком. И только перспектива последующей беседы с участковым мрачно клубится тучей (ну пока что проектом тучи) на горизонте.

Если говорить на чистоту, я думаю, мы продуем битву за этот закон. Когда я вижу из 5000 комментариев хорошо если 100 за, а остальные "Не смейте запрещать семейное насилие, это разрушит нашу семью", я начинаю осознавать масштаб проблемы. Тех, кто любит бить людей, больше, и они хорошо организованы. И дело даже не в том, что феминисток на порядок меньше, а в том, что большинство из нас не борцы по натуре.

Текущая редакция законопроекта, конечно, порядком путаная, невнятная и непонятно как бы работала на практике, но существует вероятность, что закон либо вовсе не примут в этот раз, либо кастрируют еще больше, либо примут и тут же задвинут под сукно. Будет еще один закон, который никогда не применяют на практике. Зато его можно будет показывать ЕСПЧ при рассмотрении дел о семейном насилии.

Последние дни я прокручиваю эти мысли, и настроение мое портится. Я ничего не могу сделать со своим ощущением бессилия. Так что я отвязалась от своего подавленного состояния и сосредоточилась на том, что еще можно сделать.

Я написала правки для Совета Федерации в комментарии, который запросто могут не заметить среди всех этих тысяч.

Я подписала обращение к Валентине Матвиенко, которое Екатерина Патюлина собирается подать в Совет Федерации. 

Я сделала, что могла, и стараюсь спокойно ждать результатов.

Я морально готова к тому, что даже если мы отстоим этот закон, нам придется много потрудиться над тем, чтобы все заработало на практике. И это еще будет оптимистичный вариант.

Оригинал