Вчера завершилась одна большая эпопея про воронежское метро.
Речь о суде между мэрией и ООО Киносарг Игоря Березина.
Напомню предысторию.
В 2017 году мэрия объявила конкурс на технико-экономическое обоснование внеуличного транспорта. От подрядчика требовалось провести научную работу и дать ответ, а что же нужно Воронежу - метро, трамвай, лрт, монорельс и т.д. Конкурс выиграл Киносарг, сумма контракта - почти 11 млн рублей. Спустя несколько месяцев Киносарг предоставил своё ТЭО. По сути вопроса там было 2 абзаца, общий смысл которых "Воронеж обречен на метро", а далее старый киносарговский проект метрополитена. Я с упоением зачитывался этим документом - там и орфографические ошибки, многие помнят "инвИстиционную привлекательность", и фактические - Благовещенский собор почему-то стал Богоявленским, и странные инженерные решения - метро катается вверх-вниз как американские горки и поворачивает под острыми углами. Но самое интересное - финансы. По расчетам Березина, при стоимости в 35 рублей его метро окупит не только свое обслуживание, но и полностью покроет расходы на строительство.
Не надо быть глубоким специалистом, чтобы понять, что цель киносарговского документа - это сделать документ, к городскому транспорту он отношения не имеет.
Мэрия перечислила Березину более 8 млн рублей, но дальше что-то пошло не так. То ли в мэрии поняли, что им втирают лажу, то ли мы (не хочу навешивать орденов, но все же) начали тыкать всех в этот липовый документ, но госэкспертизу ТЭО не прошло и с Киносарга через суд обратно потребовали уже выплаченные деньги, плюс неустойку и штраф в размере более 2 млн рублей.
В свою очередь Киносарг подал встречный иск с требованием выплатить остаток средств по договору - еще около 3 млн руб.
И вот 4 декабря, спустя более года с начала дела, суд вынес решение. Во встречном иске Киносаргу отказали, а иск мэрии удовлетворен частично. Игорь Олегович должен будет заплатить лишь штраф в размере 550 тыс. руб. и госпошлину, оставшаяся сумма остается ему.
Что сказать в итоге?
Бюджетные деньги, потраченные впустую, безумно жалко. Но а мы внимательно следим за жуликами, и будем делать всё возможное, чтобы бюджетные деньги не воровали.