Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин уточнил ТАСС, что вещание начинают 68 регионов. Исключения составили Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Крым и Севастополь, где продолжится трансляция федеральной версии ОТР. Еще в семи регионах - в Ивановской, Владимирской, Курганской, Иркутской и Кировской областях, а также в Хабаровском крае и Республике Хакасия - региональные программы в эфире ОТР появятся позже.
На самом деле, Алексея Константиновича Волина немного дезинформировали. Вещания ОТР нет в 8 регионах. Если в вышеупомянутых семи регионах региональные врезки отложены, скорее, по политическим мотивам, то в Марий Эл - по причинам некомпетентности руководства минкульта.
Скорее всего, жители Марий Эл не увидят в ближайшее время региональные врезки местного вещания телеканала МЭТР в эфире федерального телеканала ОТР. В редакции телеканала говорят, что имеющееся оборудование элементарно «не тянет».
Технологический комплекс МЭТРа настолько стар и слаб, что в любой момент может выйти из строя, и вместо местных новостей на 21-м телевизионном канале будет только черный экран. Для республиканской телерадиокомпании технические сбои вещания могут закончиться санкциями регулятора - Роскомнадзора России, которым бесполезно объяснять, что «не тянет». Позиция регулятора прозрачна и ясна: получили право вещать — значит, соблюдайте условия предоставления лицензии. В переводе с профессионального языка это означает, что ежедневно и круглосуточно телеканал должен работать и что-то показывать.
В отличие от Роскомнадзора России, в Минкульте Марий Эл условия лицензирования любят трактовать по-своему: то, что местные новости и передачи — это вещание. А фильмы, документалка и прочий приобретаемый каналом контент — это вообще непонятно зачем - так, лишние траты.
По версии Министерства культуры республики, региональное телевидение требует «огромных» финансовых вложений на техобновление (от 40 до 50 млн. руб.). Правда, в сравнении с финподдержкой того же театра оперы и балета им. Э. Сапаева — это капля в море. Но на телевидение у министра Иванова денег нет, все в театр ушло. Сравните – годовая поддержка театра:
И, годовая поддержка национального общедоступного телеканала:
Опыт других регионов для Марий Эл - не показателен. Местная телерадиокомпания в Марий Эл - единственная в России региональная ТРК, являющаяся подведомственной структурой местного минкульта. «Гениальное» решение было принято еще в далекие маркеловские времена, и досталось Александру Евстифееву «по наследству». Для сравнения - «скрещивать» культуру и СМИ также абсурдно, как если бы министерству лесного хозяйства поручили курировать сферу здравоохранения.
А теперь, внимание, вопрос! Выгодно ли бывшему министру культуры, а ныне - первому заму главы правительства М.З. Васютину обращать внимание главы Марий А.А. Евстифеева на ранее допущенные «косяки»? Конечно, нет! А если еще и выяснится, что госучреждение «Марий Эл Радио» много лет работало, не имея регистрации СМИ, на средства господдержки арендуя у маркеловских структур помещение, оборудование и даже частоту вещания? Что госзаказы на производство региональных телепрограмм выдавались непонятным ООО?
Что региональная телерадиокомпания МЭТР жива только благодаря слаженной работе команды профессионалов, собранной Светланой Таловой?
Определенно, что кандидатура нового директора Ирины Фоминых, очень «удобна» минкульту: девушка без опыта, больше всего боящаяся потерять работу на тёплой «бюджетной» ставке. Любимый минкультовский объект для манипуляций.
Меж тем, на МЭТРе констатируют: с назначением Фоминых в телерадиокомпании началась «охота на шпионов», двери руководства наглухо закрылись от сотрудников, и, главное - начались задержки по выплате зарплаты, чего «при Таловой» не было никогда – солнце могло 7 числа не встать, но зарплата на карту не прийти не могла.
Ну, а учредитель МЭТРа в лице Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, меж тем, бодро шлет бумагу федеральному куратору Алексею Волину в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: всё прекрасно, к врезкам готовы. На самом деле, готовы только структуры, к Минкульту Марий Эл никакого отношения не имеющие: ОТР произвел поставку оборудования, РТРС обеспечил основной канал связи, Мегафон создал резервный канал.
При этом, в Минкульте Марий Эл прекрасно знали о том, что в конце 2019 на канале ОТР начнутся региональные врезки. О необходимости технической модернизации региональной телерадиокомпании Минкульту Марий Эл официально сообщали с МЭТРа еще летом 2018 года. В то время, как в большинстве регионов России местные телеканалы при поддержке губернаторов модернизировали студии, закупали оборудование, расширяли штат, реакция министра Иванова была эпична: «Пока не прилетит ЦУ «сверху», с места ничего не двинется, даже не пытайтесь». «Сверху» «прилетело» в октябре 2019 года. В Минкульте по старой привычке вымучили невнятный пресс-релиз, еще раз подтвердив собственную некомпетентность.
И напрасно в Минкульте Марий Эл считают, что вот так, одной бумажкой, лихо всё «разрулили», дезинформировав Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Это телевидение, ребята, и на дворе ХХI век. В центральной аппаратной телеканала ОТР монитор с надписью «Республика Марий Эл» показывает черный экран. Региональных врезок из Марий Эл на федеральном канале нет. И еще долго не будет.
И финальный вопрос. Как известно, Телерадиокомпания МЭТР - государственная, республиканская. Проще говоря, проевстифеевская, его медийное детище. И Евстифеев у МЭТРа - в каждом выпуске новостей. Такая редакционная политика, имеют право.
Так вот, в чьих же интересах действует Министерство культуры, печати и по делам национальностей Марий Эл во главе с министром культуры Константином Ивановым и куратором отрасли Михаилом Васютиным, посчитавшими малозначимой тему распространения вещания проевстифеевского телеканала МЭТР на федеральном телеканале ОТР, доступном 99,9% жителей республики? Жду ваших версий, уважаемые читатели!