Сегодня, 18 ноября, позвонил некто, представился, назвал имя-отчество, а также то, что он является доверенным лицом такого-то (ФИО, наверное, большой человек, но я его не знаю). И прямо так смело, от имени всех дагестанцев сказал, что я их обидел.

Оказывается, в Интернете кто-то (!) распространил три моих почти идентичных текста - представления на медаль «Защитнику свободных выборов», которые я написал, воодушевившись просмотром одной из видеозаписей с выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года.

Вообще-то, в Дагестане обычно не бывает наблюдателей, но как только они там появляются, мы узнаем замечательные вещи. Например, на выборах в Государственную Думу 2016 года мы с удивлением узнали, что на дагестанском избирательном участке можно спокойно и без всяких последствий приписать примерно 2000 голосов. Зато как только начинается обсуждение выборов в Дагестане, мы слышим о специфических национальных традициях и большом числе народностей, живущих в республике. И все время возникает вопрос: включают ли национальные дагестанские традиции пренебрежение российскими законами?

Итак, звонивший мне гордый дагестанец посчитал, что я его, и весь дагестанский народ обидел, написав о том, что десяток смелых дагестанских пацанов под прикрытием полиции избили на избирательном участке трех наблюдателей (не знаю какой национальности, но из Москвы), а избирательная комиссия не заметила, как эти смельчаки засовывали бюллетени в избирательный ящик. То есть обиженный считает, что дагестанцы должны, так же как и он, больше обижаться на слова, а не на то, как их надувают с их волеизъявлением на выборах?

Вообще-то, я был удивлен претензиями, поскольку у меня совсем не развиты националистические мотивы. Скорее наоборот, я считаю все народы равноценными и равноправными. А отморозков, которые считают, что человечество должно решать вопросы силой, считаю по крайней мере невеждами, вне зависимости от того, дагестанцы они, русские или американцы. Ну и кроме того, не люблю пренебрежение законом.

Звонивший сначала заявил, что я обозвал дагестанцев диким и необразованным народом. Я, естественно, попросил ссылку. Он отключился, нашел одно из представлений, перезвонил. Про дикость и необразованность не нашел, но сказал, что ему достаточно первых двух абзацев. Правда, процитировал слово «подданными», которое его, насколько я понял, особенно оскорбило. И потребовал извинений, а на отказ бросил трубку.

Итак, дорогой обиженный товарищ! Избивавшие наблюдателей дагестанцы действительно не являются подданными. Но и гражданами они являются так себе (что, кстати, закреплено и в 142-й статье УК РФ), если считают, что они могут нарушать конституционные права своих же сограждан. Так же, как и все, кто их прикрывает и даже те, кто за них обижается.

Ну теперь, выложу-ка я полный текст моего представления на одного из настоящих граждан.

Описание событий, действий, являющихся основаниями для  представления:

18 марта 2018 года в России проходили честные выборы Президента Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России Республика Дагестан является субъектом Российской Федерации, большинство дагестанцев являются подданными гражданами России и поэтому очень любят своего Президента. Они любят его больше российских законов, и в том случае, когда закон вступает в противоречие с любовью, они, как настоящие джигиты, выбирают последнее. По-видимому, в этом заключается особая электоральная культура некоторых народов.

Славянам, а тем более — западникам, такая культура непонятна, поэтому они возмущаются, если видят, что один и тот же житель Дагестана выражает свою любовь к Президенту многократно с помощью опускания избирательного бюллетеня в опечатанный избирательный ящик. Естественно, что настоящий кавказский мужчина, особенно, если он в большой кампании друзей, вокруг — сочувствующие сотрудники полиции и родственно близкие члены избиркома, а западников — всего трое, считает такое возмущение оскорблением лично-национального достоинства, вмешательством во внутренние дела Дагестана, а также сепаратизмом и разжиганием национальной розни. Поэтому он защищает своё национальное достоинство доступными ему средствами, а именно — приемами дагестанского рукопашного боя. При этом сотрудники дагестанской полиции тщательно следят за соблюдением правил этого электорального вида спорта.

Как известно, внедрение видеозаписи на избирательных участках является огромным шагом вперед в деле расширения открытости и гласности российских выборов. Благодаря официальным видеозаписям мы не только обогнали на выборах пресловутые демократии, но также можем изучать лучшие российские избирательные практики (впрочем, в качестве отдельных, еще имеющихся недостатков наших выборов можно указать на то, что как раз эти практики организаторы выборов изучать не хотят). Одну из таких практик демонстрирует фрагмент видеозаписи с избирательного участка №1125, расположенного в городе Махачкала. Запись показывает, как трое смельчаков из западной части России решили побыть наблюдателями на честных выборах Президента РФ, и выбрали для этого другую часть России. Одним из смельчаков был Александр Дубов.

На записи видно, как в 15:00:57 один из избирателей выражает свою любовь к Президенту непосредственно через Сашино лицо, находящееся у избирательного ящика. Сашу выводят под руки из помещения для голосования. Поскольку двух других наблюдателей вывели из помещения до этого, в помещении наблюдателей не остается.

С этого времени и до 15:09:11 начинаются беспорядочные опускания в избирательный ящик избирательных бюллетеней, а затем опускание приводят в порядок: джигиты с помощью той же электоральной технологии нейтрализуют вернувшегося в помещение для голосования другого наблюдателя (Тимофея Тарасевича), и организатор джигитов планомерно опускает в ящик сразу много бюллетеней подряд. При этом сотрудник полиции мило беседует с одним из джигитов, которые затем удаляются реализовать активное избирательное право на соседний избирательный участок.

Несмотря на это в 15:12 Александр вернулся в помещение для голосования. Александр вместе с двумя другими наблюдателями направил жалобу в ЦИК РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ. ЦИК РФ переслал жалобу в Избирательную комиссию Республики Дагестан, откуда получен ответ не по существу. Ответов от других органов получено не было. Любимый Президент на участке №1125 получил 85.64% голосов.

Полагаю, что все три наблюдателя, включая Александра Дубова, зная о возможных последствиях посещения региона с самобытными электоральными традициями, проявили незаурядное мужество при защите избирательных прав и достойны награждения медалью «Защитнику свободных выборов».

Оригинал