ЕДИНСТВО ВО ЛЖИ? УВОЛЬТЕ!

Когда мы, нижеподписавшиеся, уведомляем администрацию города о намерении провести 30 октября памятную акцию "Возвращение имен" по случаю Дня политзаключенного, мы тем самым вступаем с местной властью в диалог на основе общественного договора. Традиционным местом проведения акции стал сквер Сочи, на месте которого располагался один из первых советских концлагерей, где содержались в качестве заложников семьи крестьян, восставших против грабительской политики большевиков. Через 70 лет участники восстания были реабилитированы и признаны жертвами политических репрессий.

Заявители берут на себя ответственность за порядок при проведении акции, а местная власть в рамках своих полномочий обеспечивает безопасность. Возможные препятствия преодолеваются в рабочем порядке. Никаких законных оснований в отказе у городских властей нет. Исполнительная власть на то и существует, чтобы исполнять закон. Но комитет по связям с общественностью, собрав в единый кулак наличные интеллектуальные силы, уже несколько лет подряд сочиняет бумаги, в которых многословно излагает причины для отказа. Сводятся они все к чудесному совпадению: минутой раньше заявку на проведение акции «патриотической направленности» подали то казаки, то младогвардейцы. И надо же - на том же самом месте и в тот же час. И не беда, что каждый раз чиновников ловят на вранье. Главное, лживый отказ оформлен бумажкой с печатью.

Самое разумное, что могла бы сделать городская власть для поддержания своего престижа, это согласовать акцию и принять в ней участие. Если не всей администрацией, то хотя бы комитетом по связям с общественностью во главе с А. Колодиной. Но это если бы им важна была их репутация в глазах горожан. Честно выглядел бы и прямой отказ. Но это если по совести, без привычного уже чиновничьего лицемерия.

Мы далеки от мысли, что тамбовское городское самоуправление управляется из Кремля. Такого рода сигналы, скорее всего, получают региональные власти, а местные лишь ловят намеки и толкуют их по своему разумению.

Акция «Возвращение имен» в той или иной форме все равно проходит, и администрация города в очередной раз получает свою порцию позора. Но престиж их уже не волнует. Важнее продемонстрировать свою лояльность. Но перед кем и ради чего?

30 октября 1990 года мы вместе с другими мемориальцами впервые отметили День политзаключенного поминальной акцией на Первомайской площади у здания тогдашнего КГБ. Ни с кем ее не согласовывали, никто нас не разгонял, хотя местные власти насторожились. Через десять месяцев репрессивная власть коммунистов рухнула, и День политзаключенного стал чуть ли не государственной датой. Через 10 лет мы поняли, что живем внутри трупа — СССР умер, но тело его живет. И День политзаключенного наполнился новым содержанием.

Несколько лет назад российские власти учредили День народного единства, который приходится на 4 ноября. Вроде бы как на эту дату приходится окончание Смуты, охватившей страну в начале XVII века. Не вдаваясь в анализ тех событий, согласимся, что народное единство - это хорошо.

Надеемся, что чиновники хотели бы единства с народом, который их содержит. Пропадут они без него.

Мы же многого от местной власти не ждем. Даже видимости единства. Ну хоть не изнуряйте себя враньем, когда в этом нет никакой необходимости.

Дело не в том, что госпожа Колодина и её кураторы против. В конце концов это их личные проблемы. Мерзко, что они от имени городских властей, сами того не ведая, насаждают двойные стандарты, лицемерие, доносительство, поощряют лжесвидетельство, делят общество на своих и чужих. Подозреваю, что творят они всё это не в силу своих политических взглядов, которые на муниципальной службе могли бы оставить при себе, а по недомыслию.

Евгений Писарев, Владимир Середа.

Оригинал