Не буду сегодня писать имена и фамилии тех, о ком пойдёт речь в этом посте. Не хочу лишний раз травмировать их родных и близких. Поэтому буду называть их просто - Он и Она.

Его я запомнил жизнерадостным и отзывчивым человеком. Какое-то время он работал в поликлинике рядовым терапевтом. В то время мне приходилось ездить с ним на вызовы к больным людям. Меня всегда раздражал тот факт, что на вызове он находился очень долго. Мне молодому водителю не терпелось закончить работу и уйти домой. Но часто приходилось работать и до шести часов вечера. Признаюсь честно, мне совсем не хотелось работать с этим доктором и по возможности я старался с ним на дежурство не попадать. В конце концов мне удалось добиться перевода в детскую поликлинику, где я и отработал около двадцати лет. А он пошёл потом на повышение и стал главным врачом скорой помощи. И только в девяностых годах я узнал этого человека с другой стороны. Он был неплохим руководителем. Сам постоянно брал дежурство на скорой. Выезжал на вызовы в составе бригады и просто один, как рядовые фельдшера. В то время была чехарда с зарплатой. Не хватало водителей, и он нередко просил меня подежурить в выходной день или после поликлиники приехать на ночное дежурство. В то время мне приходилось как радиотехнику обслуживать радиостанции скорой помощи. Это сейчас радиосвязи на скорой нет, а тогда радиосвязь была очень даже необходима. Понимал это и он, главный врач. Поэтому у нас часто возникали разговоры на эту тему во время совместных дежурств. Рации были в эксплуатации очень много лет, и их необходимо было постепенно менять. В конце концов он добился выделения денег на радиостанции, и мы их заменили практически на всех автомобилях станции скорой медицинской помощи. И как врач он оказался хорошо подготовленным и дотошно вникающим в истории болезни пациентов. Отлично ориентировался в сложных ситуациях неотложной помощи и других случаях, при выездах на ДТП к примеру. Незадолго до своей смерти он подошёл ко мне у пятой школы, когда я высаживал работников поликлиники. Я направлялся в гараж, торопится мне было некуда, и мы с ним разговорились. Говорили в основном о радиосвязи. Он строил планы на будущее. Хотел после переезда скорой помощи обновить полностью всё радиооборудование. Установить новое антенное хозяйство базовой станции. Разговор длился почти полчаса, и я чувствовал, что он не хочет уходить. А через три дня после нашей встречи он утонул в заливе реки Волга. Нырнул и больше не вынырнул... Нелепая смерть перечеркнула все его планы и отобрала его жизнь...

Она  пришла на работу на скорую помощь после медицинского института. Молоденькая, хрупкая миловидная девушка. Мне приходилось работать и с ней. В основном в составе бригады. В бригаду обычно входил врач, фельдшер и водитель. Помню однажды у меня во время дежурства сильно разболелась голова. Она, узнав об этом, тут же оказала мне грамотную медицинскую помощь. Головная боль прошла. Позднее она стала дополнительно работать в терапевтическом отделении нашей больницы. Отзывы людей о ней, как о докторе были только положительные. После смерти главного врача скорой помощи ей пришлось взвалить на себя обязанности главного врача. Тогда она была уже замужем и имела двоих детей. Я в то время не подрабатывал на скорой, благо жизнь более-менее стабилизировалась, и водительский состав был полностью укомплектован. Но радиостанции, как и прежде обслуживал я. Нам удалось частично осуществить мечту покойного главного врача скорой медицинской помощи. Были закуплены две более современные станции, и заменена базовая антенна на базе скорой помощи. Но с развитием компьютерной сети главный врач больницы посчитал радиосвязь на скорой помощи прошлым веком, и постепенно радиосвязью пользоваться прекратили. Я уже в то время не работал водителем и только исполнял обязанности техника-радиста. После отказа от радиосвязи я естественно стал не нужен. Вскоре пост главного врача скорой медицинской помощи покинула и она. Не знаю, осталась ли она там подрабатывать или ушла совсем, мне об этом неизвестно. Последний раз я встретил её в автобусе. Мы поздоровались, через две остановки она вышла. Недели через две после нашей встречи её не стало. Идя пешком домой по краю проезжей части, тротуаров рядом с дорогой там нет, её сбил да ещё и проехал по ней автомобиль  автоледи. Стоял летний день и было светло. Идущих по краю проезжей части людей там обычно хорошо видно. Но видимо от судьбы не уйдёшь. Светлой души человек, которая сама не раз выезжала на ДТП, которая приходила на помощь больным людям и днём, и ночью, сама погибла страшной смертью. Тяжело об этом писать. Тяжело осознавать, что этих людей уже нет рядом с нами. Но память о них жива. Две жизни, две судьбы. Две совершенно неоптимистические трагедии.