О развитии событий в Королёве после публикации расследования об участии членов комиссий в фальсификациях

Итак, в среду 23 октября вышло расследование, в четверг на своем заседании Мособлизбирком сформировал рабочую группу, и в пятницу мы в ее составе ездили с ревизией в муниципальную комиссию Королёва. Председатель Мособлизиркома Илья Березкин ведет себя достаточно решительно, посмотрим, что из этого в итоге выйдет.

Задач у ревизии было несколько. Кратко о впечатлениях.

1. Опросили членов комиссий.

Руководство муниципальной комиссии с виду милые люди: обаятельный председатель, молодая девушка-секретарь, но если опираться на факты и находящуюся в нашем распоряжении переписку из Telegram-чата в день голосования, то картина складывается криминальная.

На встречу с рабочей группой пригласили председателей участковых комиссий, указанных в расследовании. Пришли только четверо, но более или менее полноценно удалось пообщаться лишь с одним, остальным председательницам на телефоны стали поступать звонки, после которых они буквально сбежали. Все это выглядело предельно красноречиво.

2. Проверили целостность упаковок с бюллетенями и списками избирателей.

Одно из самых ценных наблюдений было то, что с высокой вероятностью упаковки с избирательной документацией уже вскрывались и были переупакованы централизованно. Очевидный признак — это схожий шаблон таблицы-описи на упаковках. При опросе председателя УИК №3595 стало ясно, что комиссия опечатывала другим образом, однако после наводящих подсказок председателя муниципальной комиссии, председатель УИК изменил свои показания.

Более того, на мой взгляд, чтобы запутать следы, были предприняты попытки сделать распечатки этих описей отличающимися друг от друга. Где-то словам добавили подчеркивания, где-то писали от руки и т. п., но во всех присутствует один признак — найдете? (примерно как на сфальсифицированных протоколах КОИБ в Приморье) 🙂

У нас есть фотографии упаковок, которые были сделаны непосредственно в УИК и упаковок, что сейчас хранятся в муниципальной комиссии — это разные упаковки.

3. Надежно опечатали помещения, где хранятся упаковки с избирательной документацией до приезда Следственного комитета.

Если что-то уже успели подменить в пачках и дописать в списках избирателей, то непонятно, насколько добросовестно в спешке они это сделали. Поэтому необходимо обеспечить сохранность упаковок, если СК решится их изъять для расследования. После осмотра всех упаковок с документацией помещение в нашем присутствии было опечатано листом бумаги, приклеенным на канцелярский клеевой карандаш. Мы посчитали, что это не является достаточной защитой от тайного вскрытия помещения и поэтому в понедельник помещение было дополнительно опечатано специальными защитными наклейками.

4. Мособлизбирком изъял для исследования документацию о формировании участковых комиссий, так как незадолго до выборов большое количество иногородних были введены в комиссии и есть основания полагать, что это было частью технологии фальсификаций.

5. Заново будут проанализированы жалобы, а также сообщения с «Карты нарушений». Также изъяты копии книги регистрации входящих и всех жалоб. Новыми красками заиграли сообщения о затягивании подсчета голосов, о многократных голосованиях и пр.

 
 
 

Оригинал