С Романом Качановым приняли участие в международной конференции по вопросам незаконного насилия к заключенным.
Я в своем докладе обобщил незаконную практику передачи властных полномочий части осужденным, так называемым "активистам", со стороны администраций некоторых колоний, а также реакцию главного управления тюремной системы на столь вопиющее нарушения законодательства РФ.
В качестве примера привел ситуацию в ИК-2 г. Екатеринбурга, где так называемые помощники администрации колонии, а по простому - "активисты", по сути, были наделены неограниченной властью на применение насилия и подавление заключенных, как личностей.
В 2016 году были осуждены "активисты" за убийство осужденного Штерн, который отказался платить дань, установленную помощниками администрации для каждого осужденного.
В 2017 году был осужден замначальника колонии Белоусов, который организовал банду из числа "активистов", наделил их полномочиями на применение насилия, пыток, с целью вымогательства материальных ценностей и признательных показаний - "явок с повинной" у заключенных. При этом денежные ценности эта банда делила между собой, а "явки с повинной" отправляла в следственные органы регионального МВД и СК. Может, поэтому надзорные и следственные органы долгое время не видели нарушений в колонии.
И вот в сентябре этого года десятки осужденных демонстративно совершили попытку самоубийства в знак протеста против произвола со стороны "активистов".
Думаю, что вопрос, ведет ли администрация областного ГУФСИН борьбу с этим порочным явлением - наделение властными полномочиями части преступников отпал сам собой.
Спасибо представителям EUROPEAN PRISON LITIGATION NETWORK за приглашение к участию в обсуждении столь серьезной темы и путей решения этих проблем.
Представители Германии уверенно заявляют, что в исправительных учреждениях Германии отсутствует государственное незаконное насилие над заключенными. Насилие бывает только при бытовых конфликтах, например, драка между заключенным и другим заключенным.
А так в стране работает Национальное агентство по предупреждению пыток, и это не государственный орган.
Гражданские организации свободно могут посещать заключенных и оказывать им помощь. Например, при проведении анкетирования в исправительном учреждении заключенным выплачивали по 5 евро за участие.