Снова прискорбная Дубовка, снова субботник, в котором участвуют представители Малого братства Тихона Задонского во главе с Алексеем Евстигнеевым, активисты воронежского движения «Солидарность», а также самые главные организаторы и участники этого мероприятия Вячеслав Битюцкий – движение «Мемориал», Татьяна Шкред – партия «Яблоко» и Валерий Чекмарёв – писатель и живой представитель репрессированной семьи страшного 1937 года.
На Мемориале, в котором находятся 60 общих могил, с перезахороненными останками более 3 тысяч человек, невинно замученных и расстрелянных в кровавые 30-е годы, два раза в год проходит уборка территории силами энтузиастов.
В конце 80-х годов прошлого столетия общественности стало известно о существовании в Дубовке расстрельных ям. В 1992 году следствие признало, что останки, обнаруженные в этих ямах, принадлежат жертвам Большого террора . Постепенно, на месте перезахоронений, которые проходили по православному обряду, появилось мемориальное кладбище. В 2006 году здесь был установлен закладной камень, на месте которого должна была быть воздвигнута часовня, но до сих пор этого не произошло.
До сих пор Мемориальный комплекс не входит в интересы воронежских властей, до сих пор его границы не определены, и до сих пор у «бедной» Воронежской областной администрации нет средств, чтобы достойно обустроить это захоронение, дабы всем живым подчеркнуть своё уважение к праху невинно погубленных человеческих душ своими предшественниками.
Мало того, те жалкие средства в сумме 200 тысяч рублей, которые областная администрация выделяет ежегодно на поисковые работы, не способны обеспечить эффективный поиск расстрельных ям, которых здесь, по свидетельству очевидца Ивана Текутьева, находится в количестве 101.
Мало того, скандал, который возник вокруг этих жалких денег в 2016 году, стал тормозом для самих поисковиков, и уже в нынешнем году не нашлось ни одной поисковой организации, которая согласилась бы продолжить работы по поиску расстрельных ям.
Наши руководители до сих пор остаются жестокими к памяти погибших соотечественников, будь то времён Отечественной войны, когда позволялось возводить сады, скверы и строить разного рода здания на местах боёв, где останки погибших были всего-навсего присыпаны землёй, будь то места массовых расстрелов соотечественников, будь то безымянные захоронения «зелёных человечков», погибших в Донбассе…
26 октября 2019 года.