Вот смотрите, друзья! Есть в Марий Эл театр – оперы и балета. Там художественно руководит лично министр культуры – Константин Иванов, успешно совмещая две должности при помощи своей родственницы – госпожи Царегородцевой. Тут даже не ясно, что удивительнее – то, что Иванов сидит одним задом на двух стульях, работая и министром, и худруком театра, или то, что там у него родственница на подхвате. Ну, да ладно – семейный бизнес, это не новинка.
Театр этот достаточно неплохо финансируется из бюджета – 147 000 000 в год, например.
И, вроде как, что должен делать театр оперы и балета? Ну, мне кажется, петь и танцевать, и достаточно, за 147 000 000, неплохо. Но, как говорится, «коснись завар»… И тут сразу надо «больше золота»!
Вот какой интересный случай я обнаружил. 26 апреля 2018 года Республике Марий Эл понадобилось записать гимн, с хором и оркестром. Ну, когда у Республики есть стосорокасемимиллионный театр, грех идти куда-то еще, за такой важной задачей. Но, уплаченных республиканских миллионов оказалось недостаточно, и театр запросил еще 262 750 рублей за запись Гимна Республики из бюджета Марий Эл.
Это, конечно, хорошо, когда артисты получают за свою работу деньги, очень хорошо! Но, как мне сообщили те самые артисты в социальной сети, доплаты за запись гимна им не было. Может, конечно, врут, или забыли – бывает и такое.
Но, как вам сам факт оплаты за запись гимна вообще, при таком немалом финансировании театра? Это как бы если я попросил у Республики купить мне машину, и возил бы чиновников за деньги, как такси. Машину, при этом, заправлял и чинил бы за бюджетный счет, и зарплату бы исправно за свою работу получал.
Конечно, я не специалист – я не раз это признавал. Но, пока что все специалисты, что вступали со мной в полемику на стороне минкульта и театра, оказались неправы – на театр, вопреки их заявлениям, действительно выделено 147 с лишним миллионов рублей, плюс, маленькая краюшка в виде 262 750 рублей.
Продолжение следует!