Иных молодых авторов популярного жанра, ругающих политическую власть и пользующихся успехом среди сверстников, взрослые и образованные, прогрессивные дяди и тети поощрительно хлопают по плечу, дают одобряющие отзывы и, в общем, делают им всякого рода endorsement, как будто не замечая пещерно-низкого уровня иных, а то и большинства произведений. Если бы творчество такого же уровня восхваляло товарищей Путина и Сечина, оно бы стало предметом высокомерных насмешек, а скорее презрительного молчания, тех же самых дять и теть (некоторые даже профессиональные критики).

Продолжается занудная история «о партийности в литературе», когда востребовано идеологически правильное искусство, неважно, что оно изготовлено, как лапой курицы. А если молодой автор и вправду талантлив и подает надежды, то восхваление его плоской агитки - это еще и медвежья услуга самому автору, потому что он соображает: «Ого, оказывается так можно».

Когда путина не будет, то есть очень скоро, такие ребята окажутся заслуженными ветеранами подполья и вполне могут оказаться во главе творческих союзов и министерств культуры. Это вопрос только времени.

Позиции издательства не понимаю. Кто лучше их разбирается в авторских правах? Писатель Литтелл ясно сформулировал, что его произведение в России изменено без его разрешения. Издательство же в ответ, если верить цитатам, назвало его «скандальным автором» и бормочет что-то, что кастрации подверглось не более 1% объема (!).

А с другой стороны, если он не прислал юристов изымать тиражи, а ограничился высказыванием в СМИ, объективно получается, что он лишь поможет им увеличить продажи переиздания. И это никакого отношения к качеству произведения, куда пытаются увести разговор, не имеет.

Иногда меня посещает что-то вроде расизма, насколько у нас в стране все люди не понимают самых простых принципов права автора на сохранность своего произведения.

Оригинал