Несколько слов о слушаниях про строительство храма в Мамулино.
Любая конфликтная ситуация — это не столько война юридических норм, сколько вопрос столкновения мнений, правд и справедливостей.
Жители ближайшего дома и правда очень рассержены. Рассержены тем, что на участке переданном церкви находится детская площадка. Рассержены тем, что их называют безбожниками. Разозлены тем, что фактически между домом и землей церкви всего метр и они могут лишиться проезда. Рассержены тем, что о строительстве говорят как уже о свершившемся факте. А главная причина раздражения в том, что их не спросили.
Кроме "сердитости" у граждан недоверие. Не верят обещаниям по благоустройству территории: "Вы у часовни даже скамейки для прихожан не поставили. А тут целый парк нам обещаете. Как так?" Не верят что парковка их сохранится. Не верят что это все не выльется в долгострой.
Граждане боятся, что место, отведенное под сточные воды, которое опрометчиво называют «болотом», будет засыплено и эти самые воды будут заливать уже их двор.
Почему у простых граждан такой настрой?
И тут ответ очень прост. Церковь настолько крепко слилась с властью, что недовольство властью проецируется и на них.
Церковь воспринимается как некий отдел госорганов. Государство обманывает — и эти обманут.
Об этом тоже шла речь. Церковь относительно легко получала земли без ведома жителей. А как легко простому гражданину что-то получить от государства, города, региона? Он пройдет кучу унижений и стопчет ноги по колено, обходя кабинеты.
Это недоверие могло бы нивелировано личным общением между жителями дома и батюшкой этого самого прихода.
Он, кстати, производит приятное впечатление, сдержан, аккуратен, тактичен.
Но для меня странно, что у него не было контакта с жителями дома, а ведь его приход фактически стоит у них во дворе.
В общем, будем наблюдать.