На прошедшем 30 июля заседании Первомайского районного суда по делу о продаже земельного участка в парке Победы была озвучена информация о том, что Быков непосредственно управлял процессом продажи земли в парке. На основании озвученного фракция КПРФ в Заксобрании требует отставки Быкова с поста спикера. Считаю, что логичным продолжением демарша оппозиционных фракций ЗСКО, когда мы покинули зал пленарных заседаний областного парламента, должна быть солидарная позиция КПРФ, ЛДПР и СР по требованию отставки Быкова с поста спикера, после чего Быков должен сдать мандат, чтобы не позорить Законодательное собрание.

Как сообщают кировские СМИ, 30 июля в качестве свидетеля по делу о продаже земли в парке Победы в суде была допрошена экс-начальница Департамента муниципальной собственности администрации Кирова Наталья Мамедова. Также она рассказала о совещании в 2011 году у главы города Владимира Быкова, на котором присутствовали начальник управления градостроительства и архитектуры Ирина Рубцова, ее заместитель Татьяна Говорова и гендиректор «КЗОРС» Светлана Киселева. Инициировал совещание, по словам Мамедовой, Быков и, возможно, Киселева. 

Вот что заявила Мамедова: 

«Владимир Васильевич обращался ко всем нам: как сделать, чтобы возле территории парка Победы на арендованном «КЗОРС» земельном участке возможно было строительство жилых домов. Ирина Васильевна Рубцова объясняла, что это рекреационная зона, исторически эта территория принадлежала парку Победы и лучше бы этот участок не трогать. Она сказала, что генплан не предусматривает такое строительство и что возможна негативная реакция со стороны жителей, потому что парк - значимый социальный объект. На что Владимир Васильевич сказал: "Давайте, рассказывайте мне, как это возможно по закону", - потому что у него есть определенные договоренности с учредителями завода, необходимо зону поменять и внести изменения в генплан. Ирина Рубцова сказала, что для этого необходимо, если принимать такое решение, чтобы от завода поступило заявление о внесении изменений в генплан именно на имя главы города, а не главы администрации, и об изменении зоны с рекреационной на какую-то другую, в которой возможно строительство домов. Далее она пояснила всю процедуру, как все может происходить. Что должны пройти публичные слушания, документ направляется главе администрации города, который отправляет эти документы на рассмотрение в Городскую думу. На что Владимир Васильевич [Быков] сказал: "Идите делайте, это не обсуждается"».

После того, как слушания прошли, она разговаривала с главой города, а в аппарат поступил проект решения о внесении изменений в генплан. Экс-чиновница упоминает, что кулуарно Ирина Рубцова предупреждала о возможности «негативной ситуации»: 

«Я зашла к главе города и спросила, зачем мы все-таки это делаем, потому что, наверное, не стоит. Владимир Васильевич сказал, что у него есть определенные договоренности с учредителем завода, директор завода настаивает, поэтому менять будем. Тогда уже было известно, что хозяин завода – Леонид Яфаркин. Быков сказал, что нам необходимо строительство жилых домов на этом участке, и для определенного круга должностных лиц будут предоставлены возможности приобретения квартир по льготным ценам».

Документы после публичных слушаний подписывал и тогдашний глава администрации Дмитрий Драный. Наталья Мамедова упомянула, что на одном из рабочих совещаний он говорил о строительстве там спортивной гостиницы и о том, что документы направлены Быкову. Кроме того, вопрос обсуждали депутаты: сначала на комиссиях, затем на пленарном заседании. 

Также ей задали вопрос о подготовке письма «КЗОРС» в 2014 году в адрес администрации города: предприятие просило снизить арендную плату за счет уточнения вида разрешенного использования земли. Наталья Мамедова пояснила, что к ней подходила Светлана Киселева и просила посмотреть, правильно ли написан документ, и чиновница, работавшая тогда в правовом департаменте, ответила, что этот вопрос не в ее компетенции. Но буквально через 10-15 минут ее вызвали к Быкову, который показал ей то же письмо и настоял на том, чтобы она все-таки оценила документ с юридической точки зрения, и Мамедова пришла к выводу, что в письме «по сути, все было правильно». 

«Через какое-то время, я работала в правовом департаменте, меня снова вызывали к главе города. Я зашла, там сидели Рубцова и Черемухина, сотрудник департамента муниципальной собственности. Владимир Васильевич был в каком-то непонятном состоянии, начал повышать голос, говорить, что происходит, почему арендная плата не снизилась, а увеличилась. Черемухина стала объяснять: поскольку изменилась зона, кадастровая палата изменила кадастровую стоимость участка, она увеличилась и изменился расчет арендной платы. Светлана Киселева вела себя возмутительно, говорила, что ничего там не изменилось, что никаких жилых домов там нет и не будет. Я была в полном замешательстве. Владимир Васильевич сказал, что никаких домов нет и не будет, идите, исправляйте ситуацию относительно снижения арендной платы и кадастровой стоимости. Ирина Рубцова подтвердила, что можно вынести постановление, где будет уточнен вид разрешенного использования участка. Зона Ц-5 была придумана вновь, такой зоны в правилах землепользования и застройки не было. Готовило постановление управление архитектуры, оно поступало в правовой департамент после всех подразделений, с подписями управления архитектуры, муниципальной собственности». 

Прокурор зачитал протокол допросов Мамедовой в период следствия в 2018 и 2019 годах, из которых стало известно, что помимо вышеозвученного Быков лично отправлял ее на митинг вместе с заместителем начальника управления градостроительства и архитектуры Татьяной Говоровой с тем, чтобы они отстаивали позицию города, после чего Мамедова «пришла в еще большее замешательство». После митинга, по словам Мамедовой, у нее с Быковым состоялся очередной разговор с глазу на глаз, во время которого она спросила главу города, зачем они все это делают, и получила ответ, что все уже сделано по договоренности с руководством «КЗОРСа» и нужно «идти и работать» дальше. После этого, заметила экс-чиновница, Быков начал ее игнорировать. 

На уточняющий вопрос адвоката, был ли у нее личный разговор с Быковым, в котором он описал ей «преступный план прямо как по учебнику», Мамедова ответила утвердительно. Он также отметил, что от «КЗОРСа» выступала его гендиректор Светлана Киселева, а не Леонид Яфаркин. Свидетель пояснила, что Киселева представляла интересы завода, а Быков ей (Мамедовой) пояснял, что Яфаркин является его учредителем. 

Напомню, в чем суть дела. Известно, что в 2007 году мэром города Кирова стал единоросс Владимир Быков. В том же году несколько участков в северной части парка Победы, который в генплане 2007 года и более ранних версиях был описан границами квартала «Мира - Монтажников - Лепсе - Ломоносова», были розданы частным лицам (позже общественники выяснят, что руководители этих коммерческих структур имеют дружеские отношения с Владимиром Быковым) под строительство коммерческих спортивных объектов. Часть из объектов была возведена, а на месте других ушлые дельцы решили построить многоквартирные жилые дома. Чтобы на законных основаниях строить коммерческие объекты, застройщики обратились в Администрацию города Кирова и Кировскую городскую Думу. Едроссовское большинство в Гордуме приняло сторону застройщиков, и 4 гектара в северной части парка Победы были переоформлены с зоны рекреации на общественно-деловую, предполагающую жилищное строительство. При этом не была учтена позиция кировчан, официальное обращение Общественной палаты Кировской области, которые заявляли о недопустимости подобных действий. 

В 2015 г. ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения» (один из соучредителей данного ООО – Леонид Яфаркин) приобрел 4,5 га парковой земли в центре города всего за 338 тыс. рублей. Дешевизна, а также сам факт продажи земли парка-памятника, посвященного кировчанам, погибшим в годы Второй мировой войны, возмутил жителей города Кирова, которые неоднократно выходили на акции протеста. Сделка была оспорена прокуратурой, по мнению которой земля была продана слишком дешево – разница между кадастровой стоимостью участка и назначенной ценой составила более 1,4 миллиона рублей. Так, кадастровая стоимость участка земли в 2013 году составляла 155 млн рублей, а в 2015 году его стоимость была снижена до 1 млн 650 тысяч рублей. Таким образом, бывший арендатор, имевший преимущественное право его выкупа, приобрел землю за 20% от его кадастровой стоимости, а реальная рыночная стоимость данного участка составляет 200-250 млн рублей! 

Техническим заказчиком проводимых работ в конце 2014 года, исходя из таблички на стройке, являлось ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс». В свою очередь, совладельцами ООО «СОК» (уставной капитал – 10 тыс. рублей) являются сам Леонид Яфаркин, Егор Яфаркин (вероятно, сын Леонида Яфаркина), а также Игорь Быков (вероятно, сын Владимира Быкова). 

О наличии прямой финансовой заинтересованности Владимира Быкова в продаже земельного участка в парке Победы силовики пока не заявляют. Однако, выражая волю кировчан, я призываю правоохранительные органы уделить самое пристальное внимание действиям Быкова, которые он мог предпринимать в ходе этой мошеннической сделки по продаже земли в парке Победы. В этом деле следует поставить логическую точку!

Оригинал