В достаточно тесном зале на втором этаже здания МГИК собрались члены Комиссии. Им предстоял рассмотреть жалобы 5 кандидатов в депутаты Мосгордумы, не попавших в радостные ряды зарегистрированных кандидатов.
Одним их таких кандидатов, получивших от ворот поворот, был я. Напомню, ОИК №11, признал недостоверными и недействительными аж 98,5% собранных мною подписей. В группе «Отрадное.онлайн», которую ведет депутат единоросс Алексей Шильников, кстати достаточно талантливый и умный районный депутат, радовались: мол, А. Бабушкин поставил рекорд по количеству недействительных подписей. Чуть ли не сто процентов. Как выяснилось, радовались они рано.
Я в своем выступлении призвал МГИК придерживаться трех принципов при оценке достоверности и действительности подписей кандидатов:
- учесть объективную сложность сбора подписей для каждого, кто подписи не рисовал и не имел властного ресурса, чтобы зарядить на сбор подписей пару сотен муниципальных служащих;
- учесть враждебное воздействие; например, я выявил 8 избирателей, которые буквально наседали на моих сборщиков, чтобы они их записали; при этом каждому сборщику они сообщали настоящие ФИО, но фиктивный адрес; зато еще 10 таких «избирателей» я не выявил; того, минус 70 подписей;
- максимально возможный учет волеизъявления избирателей.
В итоге МГИК признал достоверными и действительными уже не 80 подписей, как это сделала окружная избирательная комиссия, а 4135, недействительными или недостоверными – 1657 подписей. Таким образом для регистрации в качестве кандидата мне не хватает уже не 5,5 тыс., а 1,1 тыс. подписей.
Завтра заберу пересчетную ведомость и подготовлю свои возражения по каждой из более, чем тысячи подписей, кроме тех примерно 250, что я признаю, как дубли или подделку. Впереди – жалоба в ЦИК, в суд и в Конституционный Суд РФ, и новые митинги в защиту прав москвичей.