Все кошачьи породы – проводники темных сил. Ведь животные, так же как и люди, делятся на два лагеря»/ (Письма Е. И. Рерих 7.2.36)
Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание.
Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается броситься на такого человека. «Мир Огненный» 373
«Касания животных, особенно кошек, не всегда полезны. Поэтому в жилом помещении их не следует держать. Через животных может происходить нежелательное соприкосновение с Тонким Миром – с его низшими слоями.
Мы окружены невидимыми энергиями и Невидимым Миром, каналы общения с которым имеют весьма важное значение. В Тонком Мире много желающих вмешиваться в земные дела и влиять на людей. Настроенность ауры живых людей имеет способность привлекать созвучные души Тонкого Мира. И если настроенность эта невысока, то и притяжения получаются соответствующие. При контроле над мыслями и чувствами следует следить за состоянием своей ауры, и особенно заградительной сети» Грани Агни Йоги. Том 8.586.
«Ведь только сегодня свидетелем был ты того, как изощренна тьма в изыскании всевозможных способов и лазеек подхода, когда кошка явилась исполнительницей их ухищрений и пыталась, вопреки всем своим повадкам, на глазах испакостить ящик, обычно стоящий в спальне, чтобы этим запахом облегчить подползание тьмы.
Кстати, о запахах надо сказать, что если запахи розы, розового масла, эвкалипта, мяты, кедра, кедровой смолы, деодара и очень многих цветов, растений и фруктов очень полезны для здоровья и служат каналами для эманаций Света и облегчают приближение Светлых Сущностей, а также являются и ярой защитой от зла и очистителями пространства.
А вот запахи всякого разложения и особенно отбросов, оставляемые хищниками кошачьей породы, служат каналами приближения сущностей темных. Потому необычное поведение кошки в саду среди бела дня, в близком присутствии человека было таковым не без причины. Зоркость нужна не на великое, но на малое, особенно когда это касается темных.
(Грани Агни-Йоги, Т.2, п. 415)
«Явления могут быть или тонкие, или соединенные с плотным миром. Нередко темные сущности усиливают себя присутствием плотных тварей, которых они привлекают. Так, могут появиться какие-то бродячие кошки, или мыши, или надоедливые насекомые. Темные сущности усиливают свою субстанцию из животных. Учение не раз указывало на участие животного мира в явлениях тонких и низших. Иногда они без участия животных и не могут проявиться.
Но для мужественного духа все такие проявления ничто… Не советую иметь в спальне животных. Некоторые люди сами чуют разумность такого жизненного условия, но другие, наоборот, стремятся как бы привлечь невидимых гостей». — Если собаки и птицы не хороши, то. что же скажут о кошках, которые вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам! Следует любить и жалеть животных, но отвратительно наблюдать проявляемую к ним извращенную сентиментальность среди некоторых типов людей. ч.3 § 473 Мир Огненный
«Животные эманации не полезны. Кошки вредны тем, что особенно легко служат инструментом для темных воздействий. Когда появляются со стороны какие-то кошки, следует знать, что через них будет подброшено что-то.
(Грани Агни-Йоги, Т.4, п. 155. (М. А. Й.))
«Сейчас главная задача в том, чтобы укрепить круг защиты. Темные используют всех и все и подбрасывают свои мохнатые шарики через все доступные им каналы. (Грани Агни-Йоги, Т.5, п. 288. (Июнь 19))
«Tак будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека.»
Письма Елены Рерих
«Mогут справедливо спросить — как обращаться с животными? Или жестокость к ним применяется; или сентиментально из них делают паразитов; или делают аппараты для механических скрещиваний.
Kонечно, мера отношения к животным должна быть установлена по единству мирового ритма — мера везде подобна. Если человек должен быть сотрудником эволюции, то и животные должны отвечать этому закону. Роды, не отвечающие эволюции, вымирают. Приспособленные к эволюции должны поддерживать способность своею работою. Hадо изучать истинную полезность животных. …» Агни Йога «Озарение»
Надземное.343. «Урусвати знает, что мы наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию и мучительство, но главная задача в их психической энергии.
Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия. Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приёмы слегка напоминают общение в тонком мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда хозяин весел, или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно прежде всего вызвать к себе доверие. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.
«Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь; отсюда — жестокость и сентиментальность неприменимы. И нельзя не любить все жизненно трудящееся.»
Агни Йога «Озарение»
«Утратив мост к миру высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их наполняются вредными привычками, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции.»
Агни Йога «Зов».446