Недавно дело Гайзера (бывшего Главы Коми) было завершено оглашением приговора суда. «Герой» моего сегодняшнего мнения Павел Марущак (бывший начальник управления информации администрации Главы Коми) также получил свой приговор - 5 лет и 8 месяцев колонии за мошенничество (с учетом нахождения в СИЗО этот срок истек в начале июля). И после освобождения упоминать Павла Марущака стали все вокруг...
С удовольствием вступлю с желающими в дискуссию по этому поводу, но сейчас не об этом.
Для меня, как для представителя регионального ЛГБТ-сообщества, более важно другое преступление Павла Марущака, так и не нашедшее своей правовой оценки. Я про кураторство и поддержку действий националистов, повлекших за собой насилие по отношению к людям, просто подозреваемым в гомосексуальной ориентации.
В 2015 году «лидера» националистического движения «Рубеж Севера»* Алексея Колегова и еще пятерых членов этой запрещенной и ликвидированной по суду экстремистской организации обвинили и осудили по статьям 116 и 117 Уголовного кодекса («Побои и истязания»). В течении 2014 года, Колегов и «товарищи», вовлекая не только членов «Рубежа Севера»*, но и подростков, от имени несовершеннолетних проводили подставные свидания. Будущих жертв они находили в интернете, предлагали им встретиться, а приходивших на встречу мужчин связывали, избивали, оскорбляли, издевались над ними физически, угрожали убийством, вымогали деньги.
За время мониторинга нами задокументировано 39 случаев нарушения прав человека, дискриминации и насилия по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Республике Коми. Подавляющая их часть может быть отнесена к формам экстремизма, а одним из главных источников - все тот же «Рубежа Севера»*.
Стоит отметить, что всего нам известно о 20 эпизодах в Республике Коми, связанных с деятельностью преступных гомофобных группировок, прикрывающихся «борьбой с педофилией». Все эти известные случаи сопровождались аутингом жертв в Интернете. В основу обвинения были положены только 3 эпизода... из 20!
Именно Марущак привлек Колегова к «управлению» националистическими силами в Коми. После чего Колегов также побывал в региональном УФСБ, где за ним закрепили кураторов - заместителей руководителей региональных МВД и ФСБ, с которыми он взаимодействовал.
Сам Марущак в 2013 году, например, называл причиной нападок «Рубежа Севера»* на «Мемориал» вражду между националистами и анархистами.
Марущак не просто был знаком с Колеговым - он ему активно помогал, дал ему полный карт-бланш на свою деятельность, о некоторых результатах которой я уже написал. Знал ли Марущак о деятельности националистов, связанной с «ловлей педофилов»? Конечно да! Это подтверждается как показаниями Колегова, так и показаниями самого Марущака. Тем более что националисты нисколько не стеснялись об этом рассказывать публично, в т. ч. в региональных СМИ и на многих пронационалистических ресурсах. Эта информация не могла проходить мимо Марущака по определению.
Для меня очевидно, что Марущак знал о творимых его подопечными националистами посягательствах на жизнь, насилии и другом унижающем человеческое достоинство обращении. Благодаря его действиям совершалось насилие! Но осудили его не за это.
Мне говорят, что Марущака «можно простить», что он отсидел свой срок и вышел из заключения другим человеком. Сейчас Павел Марущак хочет быть меценатом, правозащитником, человеком мира и ненасилия. Но я не вижу, чтобы Павел хотел быть прощеным. Не вижу...