Дефицит всего мужского в России напрямую связан с дефицитом общественной свободы. Чем больше социальных, политических и экономических рамок для мужчин, чем меньше простора для их общественной самодеятельности и частного произвола, тем скучнее и бессмысленнее им жить, тем меньше они становятся, тем больше усыхают их хотелки. И так столетиями в женской стране России: от крепостного права до сталинского тоталитаризма и путинского патернализма.
Мужчины больше, чем женщины, зависят от социальных обстоятельств (от политических режимов, от раз и навсегда выбранных профессий, от директоров и членов правления), женщины более независимы от общественного устройства, их экзистенциальное рабство в ближнем кругу. Преодолеть бесчисленные рамки в современной России могут только самые-самые мужчины и желательно с личным доступом к госолигархическим ресурсам. А общество расцветает тогда, когда и «средний мужчина» со среднего размера шилом в заднице обнаруживает возможности быть хозяином своей жизни или принуждается к этому общественными обстоятельствами. В путинской же России, как и в советской, «среднему мужчине» всегда есть куда юркнуть от ответственности выше средней.
При социально уменьшающихся мужчинах, женщины, естественно, социально увеличиваются, ибо более ответственны перед близкими, перед потомством, да и популяционный баланс этого требует. Если хотите, в российском обществе побольше мужского начала (в одиночку Владимир Путин с этим не справляется) — введите в российскую жизнь побольше всякой личной свободы и разнообразной частной ответственности. Выбросьте российских мужчин на свежий морозный воздух жёсткой социальной и экономической конкуренции. Например, отмените все гарантии занятости (в России это официальные и неофициальные гарантии неувольнения), введите пожизненное заключение за неуплату налогов, отмените все формы социальной государственной поддержки семьям, в которых есть как минимум два здоровых половозрелых человека (все эти «материнские капиталы», льготы молодым семьям, компенсации за то, за се). На этот раз женщины сами уже не справятся, как они справились в 90-е годы, ибо тоже уже избалованы народолюбивым путинским режимом. Мужчинам, хочешь - не хочешь, придется подключаться к семейному выживанию. Конечно, многие мужчины сами не выживут (как многие не выжили в 90-е, и не столько от ножей, сколько от инсультов и инфарктов), но оставшиеся будут хоть куда и заложат фундамент нового национального генофонда.
Но если вы не хотите, чтобы в российской жизни было побольше мужского, тогда нужно все оставить как есть и даже усугубить: побольше всякой защищенности, гарантированности, безопасности. Жить во имя безопасности, чураясь всякой «токсичности» — это круто, но это женская жизнь.