История, старая как мир. И тоскливая, как единый день голосования. Волжск, как и вся республика, готовится к сентябрьским выборам (на самом деле, нет).
Народу давно всё равно, кто станет депутатом. Госсобрание, муниципальные органы – все едино. Сугубо фиолетово. Не всё равно лишь двум небольшим категориям: тем, кто решительно намерен удержаться у кормушки, и тем, кому вечно кормящиеся-надежно присосавшиеся до смерти надоели.
После пенсионной реформы у вторых появился хотя бы иллюзорный шанс сместить первых. Первых это слегка напрягает. Поэтому вторым не дадут реализовать шанс.
В Волжске на выборах в Госсобрание Марий Эл вечному депутату, столпу местной Единой России, директору МЦБК Александру Сташкевичу будет противостоять депутат Госсобрания от КПРФ Николай Семенов.
В руках у первого – всё. Все ресурсы 82-летнего Марбумкомбината, хозяином которого он вдруг стал (так, для справки: первую целлюлозу комбинат дал 5 ноября 1937г. На постройку комбината ушло: 13,52 млн. штук кирпича, 19,65 тыс. куб. м. бутового камня, 24,5 тыс. т. цемента, 29, 42 тыс. куб. м. железобетона, 100 тыс. куб. м. леса. При комбинате построен жилпоселок, стоимость его строительства 13,653 млн. рублей. Сейчас этот барачный поселок носит гордое название «Аварийный», он передан городу и стоит до сих пор). К ресурсам комбината благополучно присоединен пресловутый административный ресурс.
Несмотря на такую тяжеловесность, Сташкевич весьма опасается Семенова. У которого для избирателей есть беспроигрышная пенсионная система опознавания «свой-чужой» – в марийском парламенте Сташкевич охотно поддержал повышение пенсионного возраста. Семенов голосовал против.
Чтобы Семенов больше не голосовал против правительственных фокусов, он не должен пройти в Госсобрание. Поэтому в недрах марбумовского коллектива быстренько отыскали рабочего по фамилии Семенов и теперь регистрируют его в качестве кандидата на выборах. А так как его имя начинается на букву «Д», то и в бюллетене он будет фигурять выше «настоящего» Семенова.
Просто и изящно. А чего мудрить-то? Народ все равно спит.