Вчера в Ингушетии в больницу была доставлена избитая, порезанная и покусанная 7-летняя девочка, сегодня самолетом ее перевозят в Москву. Ребенку еле спасли от ампутации руки, а на теле нашли и застарелые шрамы. При живых родителях девочка воспитывалась тетей со стороны отца, она же была задержана по подозрению в совершении преступления.
Мы не знаем, что произошло в этой семье, но знаем о традиции, которую как мантру повторяют представители властей на Северном Кавказе: «дети после развода должны воспитываться в семье отца». Даже не «отцом», а «в семье отца», как это произошло с израненной 7-летней девочкой.
Новый руководитель Ингушетии, о котором отзываются как о добром и порядочном человеке, сегодня наставлял чиновников, что о детях в республике они «должны знать все, как мать знает о своих».
Прямо сейчас в Ингушетии без обоих родителей «в семье отца» живет много детей. Матери, которые годами обивают пороги судов и отделов судебных приставов, не знают про своих детей НИЧЕГО. Им не дают видеться с детьми, говорить по телефону, приходить в школу или садик. Детей учат прогонять матерей, чтобы заслужить похвалу родственников, с которыми они вынуждены жить. Эти женщины не сделали ничего плохого, просто одних погибли, а другие – снова женились и устроились работать в Москве, заперев детей у своих престарелых родственников в Ингушетии.
Только благодаря работе адвоката Малика Баклаева и коммуникации дела в ЕСПЧ, удалось вернуть одного мальчика, которого удерживали родственники со стороны погибшего отца, а власти им в этом потворствовали.
Эта проблема давно вышла за пределы частной или северокавказской. Удивительно, но четырех дочерей одной женщины дедушке в итоге оставил Верховный Суд Российской Федерации! По этому делу ЕСПЧ задал Правительству РФ вопрос, а не дискриминируете ли вы женщин в их праве на воспитание детей?
Здесь не перечислены еще несколько десятков дел, которые ведет в ЕСПЧ Проект "Правовая инициатива", где вопреки решению суда об определении места жительства с матерью, ребенок удерживается отцом, а воспитывается, по сути, мачехой. А власти годами "не могут исполнить решение суда".
Что происходит с этими детьми, отобранными у матерей, любят ли их, бьют ли, лечат или калечат. Может, хватит?