Поздней осенью 2000 года мне вежливо намекнули, кто в доме хозяин, а заодно дали ответ на немой вопрос: «Куда ж нам плыть?»

Началось с того, что олимпийцы пожаловались Путину на отсутствие слов в Гимне России. Мол, хотим петь, когда звучит «Патриотическая песнь» Глинки, а слов нет. Путин внял, а заодно предложил утвердить в качестве Гимна России «патриотическую песнь» про «Союз нерушимый» - гимн почившего СССР.

Совет Федерации реанимацию одобрил, но предложил сочинить на старую музыку новые слова. На конкурс поступило более 6 тысяч вариантов текста, но остановились на пошлых словах заслуженного гимнописца Сергея Михалкова. И мало кто предполагал, что незначительное, на первый взгляд, событие станет музыкальным сопровождением нового курса.

С той поры шаг за шагом гражданам России сначала намеками, а затем прямым текстом и действиями объясняли, что они для государства лишь наполнитель, отара, представителей которых «должно резать или стричь». А тех, кто противился такой участи, быстренько нарекли «пятой колонной», национал-предателями, а также иностранными агентами. Но основная масса одобрительно заблеяла, их блеянье подхватили федеральные каналы ТВ. Зато теперь спортсмены с воодушевлением могу выпевать слова, не особенно вдумываясь в их смысл. А мне, честно говоря, все чаще хочется грянуть «Марсельезу». Но пока молчу: запросто под уголовную статью об экстремизме попаду. Слова там сами знаете какие.

Оригинал